На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 498 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Да и хрен с ними. Будет всё Россия. Им дали свободу, а они ею воспользовались против нас. Значит, будут жить под прис...Украина и Молдави...
  • Лидия Курзаева
    "Сильные кадры"  говорите. А  сами даже не написали имя и фамилию бойца.  Страна должна знать своих героев. Дай Бог  ...Сильные кадры: ра...
  • Алексей Васильев
    ДБ. Русская армия уже трижды была в Берлине и Россия таки сохраняла немцам государственность. Что-то мне подскаывает,...В Германии заявил...

«Бизон» восстал из пепла: редкий гигантский бомбардировщик М-4 поставили на шасси (ФОТО, ВИДЕО)

Самолет-гигант советских времен — бомбардировщик М-4 — появился в Музее авиации в Верхней Пышме.

Машину в разобранном виде доставили на Урал из Подмосковья еще весной нынешнего года. Для ее перевозки потребовалось десять фур и трейлеров.

Сборка велась в течение двух последних месяцев, на днях реставраторы окончательно восстановили внешний вид М-4.

Бомбардировщик предстоит еще покрасить, и в День авиации уникальную машину представят посетителям музея.

В России сохранилось всего три экземпляра этого реактивного бомбардировщика, разработанного отечественными конструкторами КБ имени Владимира Мясищева в 50-х годах прошлого века.

Самолет-большегруз создавался в том числе для доставки многотонной ядерной бомбы на территорию противника, вплоть до другого континента. Он мог поднимать до 24 тонн на высоту почти в 11 километров, развивать скорость до 950 километров в час и преодолевать расстояние до восьми тысяч километров.

В Вооруженных силах СССР самолеты этой серии использовались до 1993 года в качестве топливозаправщиков, причем эта операция — дозаправка судна — проводилась в воздухе.

Первый полет М-4 совершил 20 января 1953 года. За огромные размеры (длина машины 47,6 метра, размах крыла более 50 метров) в НАТО бомбардировщикам такого типа было присвоено название «Бизон».

Самолет М-4 стал первым в мире реактивным серийным межконтинентальным носителем ядерного оружия, на несколько месяцев опередив своего главного соперника — американский B-52.

9 мая 1954 года бомбардировщик М-4 лидировал на воздушном параде над Красной площадью. В этом же году началось обучение полетам на нем в боевых частях. Пилоты долго не могли привыкнуть к размерам машины и особенностям ее конструкции.

— Одна из особенностей М-4 — велосипедное шасси. Основные стойки колес расположены впереди и сзади самолета и убираются в фюзеляж. Для обеспечения устойчивости во время движения по аэродрому применялись специальные опорные шасси на конце крыла, — пояснил «РГ» директор музейного комплекса Виктор Севостьянов.

Самолет разделили на части еще в конце девяностых годов прошлого века. Все бомбардировщики этого типа уничтожались по договору об ограничении стратегических вооружений между США и СССР.

С двухтысячных детали нескольких машин хранились на площадках авиапредприятий под открытым небом.

— Бережно разбирать по стыковочным пластинам тогда не стали, корпус разрезали болгаркой, как раз рядом с соединительными деталями. Никто тогда не рассчитывал, что его будут восстанавливать. Соединить машину обратно в единое целое было крайне сложно: железо не склеишь, — объяснил проблемы, с которыми пришлось столкнуться, реставратор Олег Лейко.

Все работы по сборке «Бизона» на Урале велись на открытой площадке, без какой-либо секретности, и любопытные посетители музея могли наблюдать, как становится на крыло стратегический бомбардировщик.

Сейчас он стоит рядом с другим советским реактивным самолетом — Ту-16ЛЛ, получившим в североатлантическом альянсе прозвище «Барсук». Это более поздняя многоцелевая машина.

Отметим, что М-4 — уже седьмой реактивный самолет в коллекции музейного комплекса УГМК. Лишь немного уступают ему в размерах истребитель-перехватчик МиГ-31 и фронтовой бомбардировщик Су-24М. Для реактивных машин в недалеком будущем планируют создать отдельную выставочную площадку.

Читайте также: Ураганный удар по Горловке и бои в Золотом: новое командование ВСУ решило сровнять Донбасс с землёй (ВИДЕО)

Светлана Добрынина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх