• Константин Самарин
    Два вопроса: кааой по счету этот Абрамс? И куда делись хваленые Леопарды, с помощью которых Украина наивно мечтала пе...Уничтожение «Абра...
  • Константин Самарин
    Когда всё в Казахстане было распродано зарубежным фирмам ещё до него, можно и порассуждать... а толку?Мир нуждается в н...
  • Светлана Зуева
    😜Ночная «геранизац...

Влиятельные учёные призвали перепроверить версию лабораторной утечки коронавируса

19 видных учёных из США и Канады написали открытое письмо, в котором призвали более тщательно изучить версию о лабораторной утечке коронавируса.

Текст письма опубликован в журнале Science. Авторы, в частности, пишут о докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который был выпущен в конце марта по результатам расследования с целью установить происхождение коронавируса SARS-CoV-2, вызвавшего пандемию.

«Несмотря на то, что не было представлено результатов, подтверждающих естественную передачу вируса или случайную лабораторную утечку, команда оценила версию о передаче вируса человеку через животное-посредника как „наиболее вероятную”, а лабораторную утечку как „крайне маловероятную”. Более того, обе эти теории не получили сбалансированного рассмотрения.

Только на четыре из 313 страниц доклада и приложений к нему были отведены возможной лабораторной аварии», — замечают ученые.

Кроме того, напоминают они, генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус указал на недостойность рассмотренных в докладе доказательств, подтверждающих лабораторную утечку, и призвал к дальнейшему расследованию причин возникновения вируса.

«Как ученые, обладающие соответствующим опытом, мы согласны с генеральным директором ВОЗ, США и 13 другими странами, а также с Европейским союзом, что необходимо и возможно добиться большей ясности в отношении происхождения этой пандемии», — заявили ученые.

«Мы должны серьезно относиться к гипотезам как о естественных, так и о лабораторных причинах происхождения вируса, пока не получим достаточных данных».

По их словам, расследование должно быть прозрачным, объективным и проводиться независимыми экспертами, чтобы «свести к минимуму последствия конфликта интересов».

Среди подписантов — профессор кафедры геномных наук Вашингтонского университета Джесси Д.  Блум, профессор кафедры микробиологии и иммунологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле Ральф С.  Барик, профессор университета Южной Калифорнии и Калифорнийского технологического института Памела Бьоркман и другие ученые из США, Канады, Великобритании.