Санкции, наложенные рядом европейских стран и Соединенными Штатами на Сирию, перекрыли поставки медикаментов и вакцин в страну, многие регионы которой и без того стоят на пороге гуманитарной катастрофы.
Об этом замминистра здравоохранения САР Хабиб Аббуд рассказал в интервью информагентству Sputnik.
29 мая Евросоюз расширил санкции против сирийских властей, продлив их до 1 июня 2018 года, заморозив тем самым активы 67 предприятий и наложив запрет на въезд на 240 человек. В основном эти санкции коснулись сирийского центробанка, предприятий нефтяной отрасли, находящихся под контролем государства, и ряда телекомуникационных компаний.
«Санкции против сирийского правительства, наложенные несколькими западными государствами и компаниями, повлияют на ввоз в страну вакцин медицинских препаратов, в частности используемых для лечения онкобольных и реанимационных мероприятий. Это повлияет на всех сирийцев», — заявил Аббуд.
Уже сейчас в онкологических отделениях госпиталей Дамаска медперсонал сталкивается с нехваткой лекарств для самых маленьких пациентов. Международная организация здравоохранения уже осудила санкции Запада.
Фото Reuters
Шесть лет войны в Сирии поставили систему здравоохранения в Сирии, одну из лучших на Ближнем Востоке, на порог коллапса. Сейчас работает менее половины всех больниц страны, число врачей значительно сократилось. Тут же начала снижаться средняя продолжительность жизни, выросла смертность в родах и младенческая смертность. Но для семей, в которых есть больные дети, ситуация катастрофическая.
В детской больнице Дамаска холл онкологического отделения заполнен родственниками пациентов, с матрасами и одеялами на случай, если придется остаться надолго. Один из ожидающих — 55-летний Наим Мусса, его 10-летная дочь Ваад уже год борется с раком. Столько же он живет в Дамаске с ней, оставив жену и еще шестерых детей в осажденном исламистами Дейр эз-Зоре.
«Сперва дочке поставили диагноз „рак почек”, она получала лечение», — говорит он. «Сейчас рак обнаружили и в легких».
До войны в Сирии производилось 90% всех необходимых медицинских препаратов, но препараты для лечения онкологических заболеваний традиционно импортировались.
Элизабет Хофф, представитель ВОЗ в Сирии, говорит, что импорт медпрепаратов рухнул после сокращения расходной части бюджета на здравоохранение страны с началом войны в 2011. Сирийская валюта упала в цене на 90%, что сделало многие импортируемые препараты запредельно дорогими.
Фото Reuters
Однако нехватка средств не единственная причина катастрофической ситуации.
«Экономические санкции, которыми Запад обложил Сирию, фактически лишили страну многих необходимых препаратов», — приводит слова Хофф новостное агентство Reuters.
«Эти санкции фактически сделали так, что многие фармацевтические компании вообще отказались работать с сирийскими властями, даже через иностранные банки».
Фактически, Запад поставил законно избранное народом в ходе демократических выборов правительство САР вне закона на международной арене, поставил законную власть Сирии в положение изгоев, предварительно подогрев имеющиеся внутри общества проблемы и доведя ситуацию до военного конфликта.
Судьба сирийского народа: обычных мужчин и женщин, умирающих от рака детей, Америку и примкнувшие к ней страны Запада традиционно не волнует. Не волновала в Ираке, Ливии, в Югославии и в Донбассе. Не волнует и в Сирии.
В одном из интервью президент Асад назвал санкции Запада одной из причин, по которой тысячи сирийцев превратились в беженцев и направились в Европу.
Санкции ЕС и США, как правило, содержат исключения для гуманитарных поставок и товаров сферы здравоохранения, но иезуитская философия этих санкций такова, что запрет финансовых операций и запрет западному бизнесу работать с законными сирийскими властями делают закупку каких-либо медикаментов фактически невозможной.
Многие фармкомпании ожидаемо перешли на безопасную сторону дороги и стали избегать дел с Сирией — большой бизнес диктует свои беспощадные законы.
Фото Reuters
В то же время власти ЕС лицемерно заявляют, что «эти меры не распространяются на гражданское население».
В ЕС признают, что крупный бизнес стремительно ушел из Сирии (в том числе и фармацевтический), но причиной этому вовсе не санкции, а «невозможность обеспечить безопасность, репутационные риски, коммерческие мотивы и присутствие в стране джихадистских группировок».
Последнее звучит особенно лицемерно — ведь кто, если не Запад эти группировки финансирует и старательно защищает от законных властей Сирии?
Кроме препаратов для лечения онкозаболеваний, в стране наблюдается дефицит инсулина, анестетиков, антибиотиков для реанимации, различных сывороток, препаратов крови и вакцин.
Министерство обороны Российской Федерации регулярно организовывает полевые госпитальные пункты на освобожденных от исламистов территориях, где специалисты проводят осмотры, консультации и выдачу необходимых медицинских препаратов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Это начало открытого военного конфликта — сенатор об ударе США по сирийским военным
Свежие комментарии