На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 546 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Нужно быть бдительными.  И в порту, и на судах.  ХРАНИ ГОСПОДЬ РОССИЮ!!  Враги у нас коварные и безжалостные....Взрыв на танкере ...
  • Eduard
    Именно Зеленский виноват в войне на Украине,смерти миллионрв на Комике-дебиле! Это в его власти остаовить всё,но это...Вопрос о мобилиза...
  • Eduard
    Девушки,смерти хотите ради семейки "Комика"? Жизнт одна и отдаватт её за дебила глупо!Вопрос о мобилиза...

Бессрочная «Медвежья блокада»

Украинцы не пропускают российские грузы в Европу в убыток самим себе. 

С 1 февраля Польша временно отказалась пропускать грузы из РФ через свою территорию — теперь российские дальнобойщики вынуждены, направляясь в Восточную Европу, пересекать границу между Закарпатьем, Словакией и Венгрией.

И украинские националисты не смогли не воспользоваться такой чудесной возможностью напакостить.

Знакомые все лица

Бессрочная «Медвежья блокада» — это не редакционная шутка, это официальное название акции. Акция, начинавшаяся в Закарпатской и Волынской областях, активно поддержана в Ровно, во Львове и в Закарпатье. Останавливать российских грузоперевозчиков взялись «бойцы» признанных экстремистскими и запрещенными в РФ «Правого сектора», «Айдара», «Азова», батальона «Донбасс», «Карпатской сечи», члены Союза участников боевых действий в АТО «Побратимы Украины».

В общем, те, кому «куда угодно, лишь бы не на фронт», но потрясти оружием и подзаработать денег хочется.

Тот факт, что никакого законодательного основания для задержания российских грузовиков нет, никого не смущает. Только за одну ночь на трассе Киев — Чоп «активисты» не позволили проехать 10 дальнобойщикам, утром развернули обратно еще две машины.

— Что везут эти автомобили, никто не знает. Транспорт идет транзитом, таможенники не имеют права его открывать, — возмущается представитель «Автомайдана Украины» Дмитро Василенко. Полицейские в ситуацию подчеркнуто не вмешиваются.

Убытки-то какие!

«Куплю билет — на радость маме, пойду пешком — назло кондуктору…» Организованная экстремистским «Правым сектором» при поддержке маргиналов из так называемого крымскотатарского Меджлиса экономическая и энергетическая блокада Крыма уже принесла самой Украине около 700 миллионов долларов невосполнимых убытков.

И, похоже, украинским властям это… понравилось! Продолжающаяся вторые сутки блокада дорог в приграничной зоне украинской экономике также только в минус. Ведь к потерям украинского экспорта добавится угробленный транзит. И маячит вероятность ответного хода.

Это, кстати, прекрасно понимают украинские коллеги российских дальнобойщиков. На второй день блокады перевозчики Закарпатья, как корректно сообщили в новостях, «вступили в конфликт с общественными активистами». Водители грузовиков — люди трезвомыслящие, и хорошо представляют себе, что будет, если Россия примет решение не пропускать украинский грузовой транспорт через свою территорию, и тогда уже на российско-украинской границе зависнут фуры с товарами из ЕС… Об имиджевых потерях умолчим — до репутации ли теперь…

— У нас же нет разорванных рыночных отношений с Россией (да и вообще никаких), ни с другими странами. На границу в страну их впустили. Где факты, что Польша их не пустила? Только недоверие от стран Европы получим, а ведь мы так просились в зону свободной торговли… Нужно без эмоций подумать, во что нам все это обойдется. Если я не права, покажите документы: где факты, что фуры на Украину заехали незаконно. Но тогда нужно заняться таможенниками и пограничниками.

А вообще, претензии не там, не к простым водителям фур… — пишет одна из жительниц Закарпатья, участвующая в дискуссии в интернете. Но робкие попытки умственной деятельности (например, вопрос — а кто будет возмещать убытки европейским получателям грузов? А вдруг с нас (с нас!) потребуют компенсации за ущерб, за испорченный товар?) участниками «Медвежьей блокады» отметаются с апломбом.

«А нас-то за что?» — это извечное самооправдание всех погромщиков. А между тем, вопросы-то девушка задает правильные. И разрешение Мининфраструктуры у грузовиков есть…

Все пиар, кроме некролога

Поразительно, но местные власти из-за ситуации на трассах не грустят. Очередная возможность напомнить о себе и для действующего губернатора Закарпатья Геннадия Москаля (еще недавно с энтузиазмом исполнявшего функции капо на Луганщине), и для ревниво отслеживающего его промахи экс-губернатора Виктора Балоги намного важнее, чем решение реальных проблем региона.

— Общественные активисты выражают позицию, на которую имеют право, — защищает «блокадников» Москаль. — Я готовлю обращение в Кабмин, который должен высказать по этому поводу свою принципиальную позицию и оформить ее в виде соответствующих нормативно-правовых актов. Или мы с Россией воюем, или торгуем.

Транзит коммерческого автотранспорта из «страны-агрессора» должен быть официально запрещен, уверен Москаль. — Власть всегда найдет 100 причин, почему запретить транзит российских товаров по нашей территории невозможно. Однако для простых людей есть одна причина, которая побуждает их к решительным действиям в подобных случаях. Эта причина — национальное достоинство, — вторит ему Балога.

Отдельное спасибо от поляков

Соль всей истории в том, что никаких ограничений на транзит грузов из России Польша не вводила. Действительно имеет место временный запрет — поскольку стороны обсуждают новые правила грузоперевозок. Срок действовавшего разрешения истек 1 февраля, новое — в процессе обсуждения.

И пока есть время на внесение изменений, польская сторона требует от РФ уменьшить штрафы за нарушение правил международных автоперевозок, снизить квоту для машин из России до 20 тысяч фур, а себе, наоборот, пытается выторговать увеличение до 100 тысяч грузовых авто в год. Что ж, теперь, благодаря услужливости украинцев, которые позволяют использовать себя в чужой бизнес-игре, у поляков на переговорах с Россией появилась возможность для легкого шантажа. Dzię kuję bardzo!

Так кто здесь власть?

Это мы выясним в понедельник. 15 февраля — такой срок украинский кабинет министров отвел властным структурам (МВД, МИД, Мининфраструктуры и Минэкономики) на то, чтобы найти решение ситуации с российскими грузовиками в Закарпатской и Волынской областях. Мининфраструктуры, правда, уже умыло руки: как заявила замминистра Оксана Рейтер, у ведомства «нет компетенции реагировать на акции общественных активистов».

И вообще, по мнению высокопоставленной чиновницы, происходящее на приграничных трассах — «нормальная реакция на вид российского флага». Хотя формально, признает госпожа Рейтер, блокада — действительно правонарушение… Забавно, но уложиться в те же сроки предлагают и организаторы «Медвежьей блокады». До 15 февраля власти в центре должны, согласно их требованию, «на законодательном уровне принять решение о запрете торговой деятельности России на территории Украины», ввести запрет на размещение бизнеса «оккупанта» на украинской земле, въезд и транзит через Украину грузового российского транспорта.

Сергей Пивоваров Срок окончания ультиматума, выдвинутого «Правым сектором», — вечер 15 февраля. Не выразит правительство Украины единодушия с националистами — «украинский народ заполонит все дороги страны»…

Промежуточный результат

Утром 13 февраля с Украины поступила информация о том, что «инцидентов с блокированием российских фур на въезде в Закарпатье удалось избежать» — семь российских фур добрались до границы под конвоем полиции. Видимо, спохватившись и взвесив все «про» и «контра», украинские власти все-таки решили не наступать на собственные грабли. Но памятуя о том, как начинались и как развивались события вокруг блокады Крыма (и о том, что правосеки «Медвежью блокаду» обозначили как бессрочную), думается, не стоит испытывать особого оптимизма. Доживем, знаете ли, до понедельника. 

Лидия Григорьева

 

Ссылка на первоисточник
наверх