Ангела Меркель объяснила, почему Евросоюз не может отменить антироссийские санкции: «Нет прогресса в выполнении Минских соглашений».
Позиция фрау Канцлерин проста и понятна всем, кто считает, что киевский режим всей душой стремится к скорейшей реализации Минска-2, а Россия его срывает.
«Реализация продвигается медленно, но это единственный фундамент, который у нас есть.
К сожалению, прогресс недостаточен для того, чтобы мы могли сказать, что на этом основании мы можем ослабить санкции», — посетовала Меркель.
Напомним, саму концепцию минских мирных договоренностей предложила Москва.
В тексте Минска-2, гарантом которого в декларации «Нормандской четверки» выступила и лично Меркель, сторонами конфликта названы «украинские войска» и «вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», т. е. война в Донбассе названа гражданской. Напомним, Россия — лишь посредник в урегулировании конфликта наряду с ОБСЕ, Германией и Францией.
Даже согласно пристрастным в пользу украинской стороны докладам миссии военных наблюдателей ОБСЕ, нарушения режима прекращения огня имеют двусторонний характер.
В таких условиях санкции только против одной стороны (если согласиться, что РФ — сторона конфликта) — прямой путь к срыву любого соглашения об урегулировании, т. к. они поощряют другую сторону саботировать выполнение своей части обязательств. Причем, эту цель — срыв Минских соглашений — не скрывают не только украинские политологи и военные аналитики, но и политики — депутаты Верховной Рады и государственные деятели.
Почти за два года, прошедшие после подписания Минска-2 12 февраля 2015 года, не выполнены или нарушаются не только меры безопасности (прекращение огня и отвод части вооружений) — первые три пункта соглашений.
Украинская сторона открыто, в нарушение текста соглашений, пытается причислить к мерам безопасности установление контроля над участком границы ДНР и ЛНР с РФ, что по тексту является заключительным шагом урегулирования — после местных выборов и внесения изменений в конституцию Украины о предоставлении республикам Донбасса особого статуса.
Текст Минских соглашений переведен на немецкий. Остается придумать, как ознакомить с ним Ангелу Меркель.
Свежие комментарии