Об этом рассказывается в материалах французской газеты «Юманите»
В четверг появилась информация о том, что из государственного бюджета Франции будет выделено 39 миллионов евро на продовольственную помощь. Благотворительные организации считают, что этого недостаточно и если не принять экстренных мер, то во Франции могут начаться «голодные бунты».
«С середины марта за продовольственной помощью в наши дежурные офисы обратились от 25 % до 50 % новых людей, и эти цифры актуальны для всех департаментов», —
отмечает председатель благотворительной организации Secours populaire francais (SPF) Генриетта Штейнберг.
Аналогичную картину описывает и председатель благотворительной организации «Restos du coeur» Патрис Блан: «С началом кризиса Covid-19 втрое увеличилось число бездомных людей, нуждающихся в горячей пище».
«В службу экстренной социальной помощи часто звонят люди, которым нужно не жильё. Они говорят, что не ели уже несколько дней. Такого раньше не было», — подтверждает Флоран Геген, директор FAS (Federation des acteurs de la solidarite).
Представители благотворительных организаций, работающие в народных кварталах, отмечают, что стали раздавать больше продуктов питания из-за резкого роста числа нуждающихся.
«На первой раздаче в Клиши-су-Буа было 250 человек, на второй — 500, на третьей — 700. Люди голодают. Это катастрофа», — свидетельствует Мохамед Мешмаш, основатель ассоциации «ACLEFEU» (Ассоциация «Коллектив Свобода, Равенство, Братство, Вместе, Объединённые»), которая с начала апреля раздаёт продукты питания в Клиши-су-Буа.
А ведь за этими цифрами — люди. Одинокие матери, работающие с частичной занятостью, иногда даже без официального оформления.
Они не могут купить достаточно еды и обеспечить трёхразовое питание своим детям, которые теперь не едят в школьной столовой. «По вечерам мой тринадцатилетний сын получает только печенье с молоком. А днём — макароны или рис. Я даже бургер не могу ему купить», — в отчаянии говорит Мариам, работавшая неполный рабочий день в одной из ясельных групп Парижа, а сейчас ставшая частично безработной. Недавно она решилась обратиться за продовольственной помощью. Впервые в жизни.
«Я никогда бы не поверила, что однажды дойду до такого. Мне всегда удавалось выкрутиться», — вздыхает мать семейства.
В таком же положении оказались молодые французы, которые раньше подрабатывали, проходили оплачиваемые стажировки или за гроши мыли посуду в ресторанах. Все они в один миг лишились своих скудных доходов и пришли, чтобы встать в очередь у пунктов раздачи еды.
«К нам стали приходить представители интеллектуальных профессий, самозанятые, водители, занимающиеся перевозкой туристов, владельцы маленьких фирм, которые по каким-либо причинам не смогли получить помощь от государства и оказались в тупике. Тяжело видеть отчаяние этих людей, подвергшихся беспощадному деклассированию», — говорит Генриетта Штейнберг.
Студенты тоже не избежали этой участи.
«Мы не видим бедность студентов. Одно из отделений Restos du coeur работало на университетской территории ещё до начала коронавируса. Но сегодня к нам обращаются молодые люди, которые никогда не должны были бы оказаться без еды», — объясняет Эммануэль Журдан-Шартье, курирующая вопросы, связанные с жизнью студентов, в Лильском университете.
Здесь учится 75 000 студентов, из которых 36 % являются стипендиатами и получают ежемесячные выплаты в размере не более 500 евро на протяжении десяти месяцев. «Больше всех пострадали 30 % работающих студентов, подписавших временный трудовой договор и сейчас оказавшихся без работы, а также иностранные студенты, семьи которых стали жертвами кризиса Covid-19 у себя на родине и теперь не могут оказать им финансовую поддержку», — продолжает Эммануэль. Чтобы помочь оставшимся без еды студентам, социальные организации Лильского университета раздали купоны на покупку продуктов, однако этого может не хватить.
«По-хорошему, нужно срочно открывать университетские столовые, хотя бы для работы на вынос, а также приостановить взимание платы за общежитие и продлить выплаты стипендий на лето, поскольку университетские экзамены перенесли на июль, и студентам придётся остаться на этот срок», — настаивает Эммануэль Журдан-Шартье.
SPF уже несколько недель внимательно мониторит ситуацию.
«Из-за того, что мы работаем на местах, и не остановили раздачу продуктов, волна обращений уже достигла масштабов цунами. Поэтому в середине марта мы обратились к министру социального обеспечения, премьер-министру и президенту Республики», — с горечью говорит Генриетта Штейнберг.
Похоже, что тот призыв был наконец-то услышан, так как в четверг госсекретарь по вопросам борьбы с бедностью Кристель Дюбо сообщил о выделении из бюджета 39 миллионов евро на экстренную продовольственную помощь. Благотворительные ассоциации приветствуют это решение, однако указывают на недостаточность суммы.
«На предприятия выделяют миллиарды, а на голодающих людей — миллионы», — отметил Мохамед Мешмаш… Ещё одна проблема — реализация помощи на местах.
«Будет сложно найти тех, кто не решается попросить о помощи и о ком, скорее всего, не знают социальные организации», — считает Флоран Геген. Генриетта Штейнберг предлагает решение проблемы — проявить доверие к ассоциациям!
«Мы предполагаем, что 2 или 3 миллиона человек не смогут прокормиться из-за последствий санитарного кризиса. Поэтому предложили г-же Дюбо положиться на компетентность нашего движения, которое уже связалось с оптовыми рынками (MIN) в городе Рюнжи и регионах, чтобы наладить каналы снабжения и привлечь мелких производителей, чья продукция удовлетворит нужды поддерживаемого нами населения…
Мы обязуемся отчитываться перед государством за каждый евро бюджетных денег. Это в интересах тех, кто голодает», — объясняет она.
Вполне возможно, что это предложение коснётся и интересов общества в целом.
Все в один голос соглашаются с тем, что социальный кризис, который последует за санитарным, будет глубоким и долгим.
«Семьи со скромным доходом не сразу смогут восстановить свою покупательную способность. Нужно, чтобы эта помощь не была одноразовой. Придётся увеличивать денежные траты в зависимости от потребностей, которые есть и будут огромными», — утверждает Флоран Геген. В SPF провели предварительный расчёт.
«Выходит от силы один-два евро на каждого нуждающегося. Это просто смешно! Наша организация существует достаточно давно и может обратиться к историческим примерам. Мы вспоминаем марши безработных, восстания 1936, а затем 1938 годов… Поэтому мы просим правительство принять настоящие экстренные меры, чтобы голод вместе с ощущением пренебрежения и заброшенности не вывел людей на улицы», — предупреждает Флоран.
Впрочем, он не единственный, кто опасается «голодных мятежей».
По данным газеты Le Canard enchainé, первым так выразился префект департамента Сена-Сен-Дени Жорж-Франсуа Леклер в электронном письме, которое он отправил Мишелю Кадо, префекту региона Иль-де-Франс. В нём префект 93-го департамента беспокоится о «значительном и резком снижении доходов тех жителей департамента Сена-Сен-Дени, которые не имеют постоянного заработка», и опасается жёсткой реакции со стороны пострадавших. Мохамед Мешмаш тоже не исключает такую вероятность.
«Молодёжь уже находится на грани.
И если их станет травить полиция, поднимется быстрая и неуправляемая волна протестов…» — предупредил представитель ACLEFEU, организации, которая появилась в разгар пригородных протестов 2005 года.
«Этот санитарный кризис привёл к массовой нехватке продовольствия, которая может спровоцировать неуправляемый гнев граждан», — подытоживает Флоран Геген.
Можно считать это призывом действовать. Прямо сейчас.
Читайте также: В США всё очень плохо: К-вирус развенчал миф об «американской исключительности» (ВИДЕО)
Эжени Барбеза, Лола Русио, «Юманите»
Свежие комментарии