В последние дни на Украине, и не только, разгорается очередная паника: в Киеве нашли повешенным Виталия Шишова, активиста, основателя общественной организации «Белорусский дом на Украине», создателя Telegram-канала «Тихари на экспорт», где он критиковал действующую власть Белоруссии и опубликовывал личные данные сотрудников белорусских спецслужб.
Сразу же на эти события с возмущением отреагировал Европарламент, власти стран Евросоюза, Великобритании и США потребовали немедленно расследовать это дело (как видно, считая, что без их команды на Украине этим заниматься не будут), в Германии депутат от «Партии зелёных» заявила, что никто не может чувствовать себя в безопасности, «пока Лукашенко убивает собственных граждан». литовский евродепутат Пятрас Аустревичюс назвал убийство Шишова актом терроризма…
В общем, скандал получился громкий. А пока на Западе решают, кого назначить виновным в этом убийстве — Лукашенко, Путина, Китай или Петрова с Бошировым по указанию Путина и Лукашенко, мне это преступление напомнило кое-что другое, хорошо забытое старое.
Итак, напомню. 2000 год. В 100 км от Киева в Таращанском лесу обнаружено обезглавленное тело мужчины. В Раде начинается скандал из-за того, что депутаты распространяют информацию о том, что это тело уроженца Тбилиси Георгия Гонгадзе, сотрудника «Радио Свобода»*, подрабатывавшего и на украинских каналах, и пропавшего накануне в Киеве.
Отмечу, что генетическую экспертизу тела для подтверждения личности покойного не делали, его по-быстренькому кремировали, поэтому стопроцентной уверенности в том, что это было тело именно Гонгадзе, нет.
Но это никого не смутило, как и то, что, несмотря на траур, его супруга Мирослава Гонгадзе (Петришин) продолжала с улыбочкой работать на украинских и американских каналах и обличать ненавистный режим кровавого диктатора Леонида Кучмы, который якобы и был виновен в гибели этого журналиста.
Мол, он настолько сильно мешал президенту своими правдивыми разоблачениями, что Кучма испугался его и дал команду убить.
«Возмущённая общественность» устраивала по этому поводу акции протеста, и успокоились только тогда, когда Кучма всё-таки во второй раз снова победил на выборах и остался президентом.
Хочу сразу высказать своё субъективное мнение: протесты прекратились только потому, что с Кучмой во второй тур вышел представитель коммунистов Пётр Симоненко и непризнание Кучмы президентом влекло бы за собой автоматическую передачу булавы правления в руки коммунистов.
Конечно, тогда ещё «декоммунизации» не было, но и допускать их к такому уровню власти «демократические» силы Украины и Запада не позволили бы.
В общем, на время о Гонгадзе забыли и вспомнили только в 2004 году, в канун очередных президентских выборов. Тогда снова поднялся вал громких речей, с новой силой разгорелся кассетный скандал, из которого вырос Майдан и «помаранчевая (апельсиновая, оранжевая) революция», закончившаяся воцарением В. Ющенко, ставленника «более демократичных» сил.
Кстати, одним из главных спонсоров этого действа была тогда отнюдь не «газовая принцесса» Ю. Тимошенко, а никому не известный Пётр Порошенко.
Одним из первых заявлений буквально через пару месяцев после инаугурации третьего «гаранта Конституции Украины» стало заявление о «раскрытии дела Гонгадзе» и задержании главного исполнителя этого страшного преступления — генерала МВД А. Пукача, на тот момент начальника департамента наружного наблюдения Главного Управления МВД Украины.
Обвинение основывалось главным образом на том, что генерал якобы уничтожил документы, свидетельствующие о слежке за Гонгадзе. Правда, если документы уничтожены, то откуда данные о том, что слежка всё-таки велась, — не понятно.
Заказчика установить не удалось. И никаких интервью по этому громкому делу не было не только от осужденного генерала, но и от украинских силовиков.
Но какая главная мысль в этом «деле Гонгадзе»?
Некий журналист, уроженец другого государства, бежавший от репрессий у себя на родине и активно сопереживающий демократическим процессам Украины, был убит по указанию высшего руководства страны.
Ещё одна история, уже мая 2018 года. По всему эфиру разнеслась весть: на пороге своей квартиры в Киеве был обнаружен труп журналиста Аркадия Бабченко, который с 2012 года поссорился с российскими властями и стал активным участником Евромайдана.
Какой главный посыл так и проглядывается? Некий журналист, уроженец другого государства, бежавший от репрессий у себя на родине и активно сопереживающий демократическим процессам Украины, был убит по указанию высшего руководства страны.
Как я уже говорил, тогдашний президент Украины Порошенко сработал оперативно и грамотно. Поскольку он был одним из главных спонсоров Майдана 2004-2005, то, соответственно, быстро понял, откуда дует ветер и до чего может довести «дело Бабченко», и лично (!) рванул к «погибшему» и чудесным образом «воскресил» его, заявив, что это была «спланированная операция СБУ по выявлению иностранных террористов» (с намёком на РФ).
Операция по предотвращению убийства прошла успешно, правда, ни исполнителей, ни заказчиков этого «теракта» так обнаружить и не удалось.
Теперь вот история с Шишовым, в которой молодой журналист, уроженец другого государства, бежавший от репрессий у себя на родине и активно сопереживающий демократическим процессам Украины, очень сильно напоминает всё ту же версию о том, что он убит по указанию высшего руководства страны.
Как видно, это такой тренд в «нэзалэжной»: убийство приехавшего из-за границы журналиста с возложением вины за это на неугодных правителей, организация массовых акций протеста с намерением сменить власть. Да, Бабченко не убили, а только сымитировали его смерть. Но, с другой стороны, и тому, что труп из Таращанского леса (т. н. «таращанское тело») принадлежит Гонгадзе, верится с трудом.
Отпечатки пальцев не сверяли, генетическую экспертизу не проводили, и тела теперь уже нет — и где доказательства? Определили по одежде? Так это ещё ничего не значит, мало ли, чей труп нарядили в неё. Да и его жена/вдова тут же уехала в Штаты, с неё и взятки гладки.
Сейчас убийство произошло реально.
Очевидно, для того, чтобы он, как «чудесно спасшийся» бывший российский журналист, не стал хныкать, что его обманули украинские власти и как рухнули его надежды, когда Бабченко увидел, как Украина стремительно катится в пропасть.
Скажу честно: несмотря на «личный контроль» Зеленского по факту убийства Шишова, я не верю, что его реально раскроют. В лучшем случае, как с Пукачем, покажут картинку «преступника» с закадровым текстом о том, какой негодяй, убивший белорусского «змагара».
Кто же на самом деле стоит за этим убийством? Осмелюсь предположить, что знаю организатора. Это один из лучших друзей Порошенко, бывший министр внутренних дел Аваков. Будучи другом пятого украинского экс-президента, он наверняка был в курсе этих «журналистовалов».
Недаром, получив наказ от американского представителя, он оторвался от министерской кормушки и поехал отдыхать за границу — сразу напрашивается мысль о составлении алиби и подготовки нагнетания недовольства «недемократичным», то есть неугодным правителем.
Надеюсь, что история всё-таки рано или поздно расставит все точки над «і» и когда-нибудь правда будет раскрыта. Жестокая, неприглядная, обидная для жителей бывшей УССР. Только, боюсь, к тому времени украинцев останется совсем немного, да и те будут плакать о том, как их жестоко обманули правители, да как к ним несправедлива судьба и как подло подставила их заграница, воспользовавшись их доверчивостью, чтобы ограбить и унизить…
Сколько ещё будет таких провокаций, сколько ещё жителям некогда цветущего края стоять на коленях ради одобрения их правителей западными хозяевами — неизвестно.
Надеюсь, недолго, но в любом случае от них зависит, быть ли молчаливыми рабами, верящими в то, что нынешняя ситуация — это «покращення», или действительно встать с колен и выбрать себе руководство, которое будет заботиться о народе, а не о своём личном кармане, списывая свои же ошибки и подлости на соседей. Но пока этого что-то не видно.
Читайте также: «Очень страшное предложение»: Протасевич рассказал, кто планировал госпереворот в Белоруссии
Андрей Пчёла, для «Русской Весны»
* СМИ, выполняющее функции иностранного агента.
Свежие комментарии