На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 432 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Благородный
    Этого депутата  нужно гнать в СВО.Депутат Госдумы С...
  • Владимир Нелюбин
    Я так понимаю, что они были восхищены.....Иностранные военн...
  • Александр Сысоев
    Как Семигина выгонишь, если он купил эту партию? А вообще Семигин откровенный негодяй и лоббист самых жадных и непоря...Депутат Госдумы С...

«Антифрод» подключат к мониторингу голосовых вызовов

«Антифрод»-платформа Роскомнадзора (РКН) будет выявлять мошеннические звонки в мессенджерах, сообщили в Коммерсанте.

Об этом «Русской Весне» рассказали в пресс-службе депутата Госдумы РФ Антона Немкина.

Согласно черновой версии федерального проекта «Информационная безопасность» (войдет в новый нацпроект «Экономика данных»), к 2029 году система «Антифрод» должна начать выявлять мошеннический трафик в популярных мессенджерах.

Так, в 2029 году в платформе появится узел верификации, отвечающий за блокировку исходящих вызовов из нераспределенной между операторами номерной емкости, позволяющий также блокировать вызовы с номеров с кодами 8 800 и 900.

В Минцифры пояснили, что итоговый вариант плана мероприятий в рамках «Экономики данных» будет представлен летом.

«Он еще формируется с учетом мнения заинтересованных ведомств и рынка, а также исходя из имеющихся возможностей финансирования», — сказали в пресс-службе ведомства.

Платформа «Антифрод» была запущена Роскомнадзором в 2022 году, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«И сразу же показала свою эффективность — наконец-то мы увидели отрицательную динамику звонков, идущих с подменных номеров.

Сейчас к платформе подключены более 1000 операторов. Это позволяет блокировать до 2 млн мошеннических телефонных звонков в день», — рассказал депутат.

Немкин подчеркнул, что внедрение платформы фактически лишило мошенников главного инструмента.

«Ранее злоумышленники завоевывали доверие граждан за счет звонков с якобы официальных номеров. Например, из банка или государственной организации. Уже в 2022 году эксперты зафиксировали переток мошеннических звонков в мессенджеры.

По данным аналитиков Сбербанка, россияне получают до 15 млн звонков в день, при этом, согласно исследованиям, значительная часть из них сейчас проходит через мессенджеры. Злоумышленники в этом случае используют ту же стратегию — используют телефонный код 900.

Поэтому важно помнить, что ни одна государственная или банковская организация никогда не будет звонить через мессенджеры», — предупредил парламентарий.

По его словам, расширение функционала «Антифрода» было очевидно. «Не так давно, кстати, в Центральном банке призвали объединить усилия на межотраслевом уровне за счет повышения скорости предоставления межведомственных данных. Возможно, эта идея должна быть рассмотрена и в вопросе планирования развития системы «Антифрод», — считает Немкин.

Читайте также: Сербскому добровольцу уже 4 раза отказали в получении гражданства РФ (ВИДЕО)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх