На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 433 подписчика

На Украине хотят «декоммунизировать» колбасу и сыр

Украинский президент требует в кратчайшие сроки избавиться от всех названий, которые ассоциируются с советским прошлым. Порошенко называет процесс декоммунизации «вопросом национальной безопасности», а политики рангом пониже — давно на низком старте и только и ждут отмашки.

На волне декоммунизации и отказа от топонимики, связанной с Россией, в украинском сегменте сети Интернет уже зазвучали призывы запретить колбасу «Московскую», «Кремлевскую», «Останкинскую» или, например, сыр «Российский».

Правда, по мнению экспертов, это будет очередным ударом по украинскому бизнесу.

Волна переименований уже дошла до полок супермаркетов. Напомним, в конце прошлого года «Советское» шампанское превратилось в «Советовское», а на Артемовском заводе шампанских вин сейчас думают, что делать с названием игристого после переименования города в Бахмут.

Вопрос ребром призывают поставить и перед другими производителями. Например, на полках сейчас лежит колбаса «Императорская», «Московская», «Останкинская», паштет «Московский», сыр и горчица «Российские», пельмени «Сибирские».

«95 процентов торговых марок — старые советские названия. Такие, как печенье «Юбилейное». Они никому не принадлежат, поэтому выпускать их может кто угодно», — рассказывает директор украинского брендингового агентства Koloro Игорь Гема.

По его словам, из-за кризиса ребрендинговой волны в ближайшее время не ожидается. А если бы кто-то задумался о переименовании, то минимальный пакет обошелся бы в 200 тыс. грн: 50 тыс. грн — за разработку названия, 100 тыс. грн — за новый логотип и упаковку, и еще 50 тыс. грн — за маркетинговое сопровождение, т. е. консультации на первое время.

Затраты могут и не окупиться, если продукт не будет пользоваться спросом у покупателей.

«Ввести новую торговую марку — значит, потерять старую. А если покупатели перестанут покупать товар, на котором был завязан бюджет, производство рухнет. А вообще, это глупость, конечно. Ценность торговой марки определяет потребитель, а не политики.

Зачем отказываться от колбасы только потому, что политикам не нравится название? В Европе масса географических названий, которым уже под сотни лет. Например, колбаса «Краковская», — высказал свое мнение эксперт из «Всеукраинского аграрного совета» Михаил Соколов.

Впрочем, украинские политики считают иначе. «Кто тут хозяин, тот и должен выбирать символы и названия. А если играть в демократию, никакого прогресса не будет. В Израиле же не продают конфеты «Аушвиц» или колбасу «Берлинскую»,— говорит экс-депутат Киевсовета от неонацистской «Свободы» Руслан Андрейко, который в Facebook призывал заняться «продуктовой декоммунизацией» на государственном уровне.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх