Турцию уже давно обвиняют в пособничестве радикальным исламистским группировкам, которые воюют в Сирии против правительственных войск, но Анкара, судя по всему, резко сменила свой внешнеполитический курс, что, в том числе, коснулось отношений с ИГИЛ* и стратегии по сирийскому конфликту.
Именно смена внешнеполитического курса, которую безошибочно почуяли в верхушке ИГИЛ, и стала причиной теракта в аэропорту Ататюрка в Стамбуле.
Об этом сообщил новостному агентству Sputnik профессор Хилми Демир.«За последнее время Турция сделала несколько серьезных шагов в отношении сирийского конфликта и борьбы с ИГИЛ», — говорит он, цитируя при этом заявления нового премьер-министра Турции.
В мае Бинали Йылдырым заявил, что Турция хочет расширить круг своих друзей и сократить круг врагов. Предшественник Йылдырыма Ахмет Давутоглу считался режиссером стратегии Анкары по Сирии, а стратегия эта заключалась в отстранении Асада от власти и помощи так называемым силам оппозиции.
Похоже, этот подход заменили совершенно другим. В связи с чем Эрдоган и сменил тон в разговорах с Москвой и Тель-Авивом.
Разворот к России
Решение Эрдогана восстановить связи с Россией и Израилем — часть новой внешнеполитической стратегии Турции, утверждает профессор Демир. Но смена курса не прошла бесследно.
«Очевидно, что руководство ИГИЛ не в восторге от этих перемен. Что и послужило причиной недавних терактов в Стамбуле. Несмотря на то, что террористы ИГИЛ не взяли на себя ответвенности за произошедшее, власти и эксперты солидарны в том, что косвенные признаки указывают именно на ИГИЛ».
Колумнист Al-Monitor Метин Гуркан вторит профессору Демиру:
«Мотивом терактов могло быть желание припугнуть Анкару из-за её недавних решений по Сирии и резкому развороту в отношениях с Россией и Израилем.
И это своего рода послание Анкаре: «Осторожно. Оттолкнете нас и заплатите за это очень дорого».© Reuters. Вход в аэропорт Ататюрка после теракта.
Многоуровневая, гибридная структура ИГИЛ
Оба эксперта также отметили, что теракты в Турции скорее всего были исполнены местными ячейками ИГИЛ, которые «не вполне подчиняются центру и стоят особняком в общей иерархии» — так выразился Гуркан.
Профессор Демир описывает эти группировки, как «более гибкие». По его мнению, Турция и весь остальной мир не готов эффективно противостоять такой угрозе.
«Нужно разрабатывать новую анти-игиловскую стратегию», — утверждает профессор Дамир. Группировка имеет «многоуровневую, гибридную структуру, гораздо сложнее, чем у Аль-Каиды*. Стало быть, и методы, которые работали против Аль-Каиды, не вполне эффективны в случае с ИГИЛ».
По материалам Sputnik, перевод «Русской Весны»
* запрещенныя в России террористические организации
Свежие комментарии