Несмотря на новый пакет санкций Европейского союза, российский «теневой флот» продолжает бесперебойные поставки нефти в Индию и Китай. Le Monde признает: лазейки и отсутствие контроля существенно снижают эффективность западных ограничений.
В рамках 18-го пакета санкции введены в отношении 105 судов, а также установлен новый плавающий ценовой предел на российскую сырую нефть — на уровне 15% ниже рыночной цены.
Однако российский «теневой флот» продолжает работу. Танкер Andromeda, находящийся в санкционном списке ЕС с декабря 2024 года, недавно завершил уже четвёртый рейс из порта Усть-Луга до индийского нефтеперерабатывающего завода в Джамнагаре. Судно ходит под флагом Коморских островов.
По данным компании Kpler, Andromeda уже перевезла около трёх миллионов баррелей сырой нефти, принеся России более 150 млн долларов.
Более того, даже суда под западной страховкой и зарегистрированные в странах G7 (на них приходится до 40% экспорта РФ) часто не соблюдают «потолок цен» в 60 долларов. Эксперты признают: нарушений много, а наказаний — почти нет.
Читайте также: Бразилия ставит на место: Лула да Силва призвал Трампа не считать себя «императором всего мира»
Свежие комментарии