Федеральная служба безопасности России провела в Крыму операцию по пресечению деятельности экстремистской группировки, причастной к ряду преступлений, направленных на разжигание межнациональной вражды на полуострове.
Речь идет о группе украинских экстремистов, руководителем которой является Эрол Велиев — помощник депутата Верховной рады Украины Мустафы Джемилёва.
Сам же Велиев, по имеющимся данным, действовал по указанию разыскиваемого лидера «Меджлиса»* Рефата Чубарова. Помимо Эрола Велиева, в группе присутствовали экс-спортсмены А. Стешенко и А. Третьяков.Сообщается, что за каждую успешно выполненную операцию украинским экстремистам была объявлена награда в 500 долларов США. В ходе допроса один из бывших боксеров рассказал, что в январе текущего года Велиев поставил перед ними задачу — поджечь дом Муфтия Крыма Эмирали Аблаева.
После задержания Александра Стешенко на границе, он согласился сотрудничать со следствием и рассказал, как его вербовали клеить на полуострове листовки, а уже в Крыму Эрол Велиев приказал поджечь дом крымского муфтия:
«Мы сели в машину и отправились на улицу Къаранфиль. Нам было сказано, что именно здесь живет муфтий Крыма. Велиев велел нам поджечь его дом с помощью двух бутылок вина переделанных в коктейли Молотова», — сообщал ранее Александр Стешенко.
Однако это не единственное громкое преступление на совести банды Велиева. По имеющимся данным, преступники расправлялись с теми, кто поддерживал пророссийски настроенных крымских татар. Таким образом, на полуострове нагнеталась межнациональная напряженность.
Ведь именно за свои идеи и пострадал муфтий Крыма Эмирали Аблаев, неоднократно заявлявший о том, что крымско-татарский народ пытаются извне разделить на предателей, сторонников разных мнений и течений.
Ранее эта же группа по указанию Мустафы Джемилева подожгла дом лидера крымскотатарской общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимова, выступавшего в поддержку России на заседаниях ООН и Совета Европы.
Более того, эксперты считают, что Абдураимова пытались не просто запугать. Так, специалист в области спецопераций Андрей Мурашов считает, что поджог дома крымско-татарского политика и общественника Васви Абдураимова не был актом устрашения — семью хотели сжечь.
Нападение произошло 12 сентября прошлого года в 03:15 утра. Неизвестные бросили через забор в окно и дверь дома Абдураимова три бутылки с коктейлем Молотова. Одна из них попала в окно детской комнаты, где спала 6-летняя Реяна — внучка Васви. Взрывом было разбито окно, вспыхнула москитная сетка и занавески в комнате. От взрыва проснулись сын политика Эдем и его супруга Назифе. Они потушили возгорание, предотвратив большой пожар.
Мурашов выяснил, что примерно в 02:30 — 02:40 преступник или преступники приехали на автомобиле и остановились на соседней улице, по которой можно было быстрее всего можно покинуть место преступления.
Первая зажигательная граната попала точно во входную стеклянную дверь, но не пробила стеклопакет, разбилась и воспламенилась на улице перед дверью, отсекая выход из дома. Вторая бутылка с зажигательной смесью попала в окно спальни шестилетней внучки Васви. Третья граната с зажигательной смесью также была брошена без спешки и суеты точно в следующее окно. И только благодаря случайности бутылка попала в москитную сетку запалом — он выпал из бутылки, а бутылка с зажигательной смесью упала на землю, не разбилась и не воспламенилась.
Если бы бутылка пробила окно и залетела в комнату девочки — произошло бы мгновенное воспламенение всей комнаты и у девочки не было бы ни единого шанса спастись. Затем сгорела бы вся семья, так как реакция остальных членов семьи была бы недостаточной для эвакуации из дома.
По словам специалиста, семью Абдураимова целенаправленно готовились сжечь заживо вместе с маленькими детьми.
Примечательно, что реакция покровителей экстремистов на проведенную операцию оказалась оперативной. После того, как в сети заговорили о причастности Велиева к поджогам, Рефат Чубаров, председатель запрещенного в России Меджлиса крымскотатарского народа созвал пресс-конференцию в Киеве, где попытался откреститься от совершенных преступлений.
Среди его аргументов было, в том числе, и «чрезмерное давление» на Стешенко со стороны спецслужб, из-за которых тот мог назвать любые имена: «Его топили в море много раз, чтобы просто сломать его».
Заметим, что глава Меджлиса не заступался и не оправдывал Стешенко, акцентируя внимание лишь на своей непричастности к содеянному. Однако, учитывая однородную направленность многочисленных экстремистских деяний Меджлиса, которые растянуты на десятилетия, очень трудно разорвать слишком очевидную связь между действиями банды Велиева и самой организацией.
С противниками своих радикальных идей меджлисовцы решали всегда все предельно просто. Примером тому является убийство в 1993 году одного из лидеров национального движения крымских татар Юрия Османова, который называл заявления Джемилева о «неизбежности столкновений между крымскими татарами и русскими в Крыму» порочащими саму идею движения.
С тех пор стало ясно, что Джемилев, его сторонники и его спонсоры готовы на все, чтобы об убитых и затравленных оппонентах среди крымско-татарского движения никто и не вспомнил.
Читайте также: «Жёсткое порно» с украинскими полицейскими взрывает Сеть (ВИДЕО)
* запрещенная в РФ экстремистская организация
Свежие комментарии