Переброшенная под Торецк* 41-я бригада ВСУ оказалась не готова к боям и оставила позиции за считанные дни из-за незнания местности и бессмысленных приказов, пишет американское издание The New York Times. Украинцы уже не верят в то, что смогут перехватить инициативу, отмечается в материале.
По словам ВСУшников, наступление началось через два дня после завершения ротации: 24-я бригада была переброшена в Часов Яр, а на её место пришла 41-я.
Военные отмечают, что они видели признаки подготовки наступления и предупреждали об этом командование.Весь прошлый год года на страже этого участка фронта стояла 24-я бригада.
«Окопы были глубокие, блиндажи хорошо организованы, пункты управления капитальные, и все работало», — рассказал 38-летний Петр Ляхович, старший сержант 2-го батальона 24-й механизированной бригады.
«Мы чувствовали противника, понимали его передвижения и знали, как реагировать», — добавил он.
Но в мае 24-й бригаде сообщили, что их перебрасывают под Часов Яр, поскольку русские подошли к предместьям разрушенного города, и назрела насущная потребность в обороне. Их заменит 41-я механизированная бригада, которая обороняла Часов Яр, когда русским удалось выйти на его окраины.
Солдаты 24-й увидели признаки неминуемого наступления на Торецк и предостерегли старших командиров от ротации в столь критический момент. Любая переброска подразделений — в принципе крайне опасный момент. Войскам требуется время, чтобы освоиться на новой местности, и, по словам солдат, даже если все идет гладко, возникают моменты острой уязвимости.
Ротация проводилась в течение нескольких недель, и к началу июня 41-я бригада переместилась из Часов Яра и взяла на себя оборону Торецка. 24-я же, наоборот, обосновалась в Часовом Яре.
Через два дня после завершения ротации, говорят солдаты, русские перешли в наступление.
Сержант Ляхович сказал: «Это была большая ошибка, что нас оттуда перебросили».
«Главная задача для украинцев — выжить, — сказал командир батальона беспилотников 32-й бригады 28-летний майор Артем Осадчий. — А для русских — стереть этот украинский город с лица земли» (России незачем «стирать» свой город с лица земли, именно киевский режим использует города как укрепрайоны — прим. РВ).
В результате, 41-я бригада оказалась не готова защищать Торецк, так как не была знакома с местностью. Командир бригады подвергся критике за нечеткие приказы и медленную реакцию на изменяющуюся обстановку.
«В батальоне были потери из-за бессмысленных приказов старшего командира 41-й бригады», — заявил старший лейтенант Евгений Строкань, командир взвода боевых беспилотников 206-го батальона территориальной обороны, бойцы которого были переданы в подчинение 41-й бригады.
«Это уже аксиома войны — старшие командиры в подавляющем большинстве не могут или не хотят объективно оценивать возможности подчиненных», — заявил замкомандира 206-го батальона Роман Куляк.
* город Дзержинск после незаконного украинского переименования стал Торецком, американское издание использует употребляемое Киевом названия
Читайте также: Враг продолжает стягивать резервы к границе для продолжения атак на Курскую область
Свежие комментарии