«Почему бы не реформировать алкогольный рынок, монополизировав продажу крепкого алкоголя по примеру Финляндии? Это укрепило бы бюджет и защитило потребителей от некачественного спиртного. Благодаря чему исчезли бы многочисленные наливайки и т. д.», — недавно поспорил я со своим другом.
Идея, конечно, отличная.
Особенно, если следовать примеру Финляндии, где вот уже 90 лет алкоголь продаётся в специальных маркетах и производится одной госкомпанией. Это способствует укреплению бюджета и защищает потребителя от палёного суррогата.На самом деле, не обязательно смотреть в сторону спиртного. Подобных инициатив можно подхватить уйму, вот только сейчас этим заниматься никто не будет. Не потому, что оно никому не нужно, просто у нас почти любая инициатива власти порицаема народом. Забрали рынки — козлы. Вернули — вообще сволочи.
То же самое и с монополизацией алкоголя будет, но только в разы громче. Особенно, если посмотреть на финский опыт, где общество приняло идею весьма негативно.
У нас первым делом, конечно, завоют предприниматели. Это же в их карманах пороются. И совершенно плевать, что большая часть из них как раз таки и виновата в смертельных пьянках и серьёзных отравлениях.
Если зайти в любой морг и поговорить с патологоанатомом, то каждый «потрошитель» вам скажет, что очень много народу травится палёной сивухой, хорошо спрятанной под акцизной маркой. Травятся даже те, кто, считай, и не пьёт, и покупает, казалось бы, нормальный продукт. Вернее, довольно много отравлений приходится на непьющий слой населения, который не выработал определённый иммунитет. У алкашей, вообще, как у кошки жизней. Их много, но все девять штук короче одной человеческой.
Кстати, для общего развития… Знаете, зачем на водке ставят срок годности? А затем, что по истечении срока продукт вступает в реакцию с тарой. Много ли существует кислот, способных разъесть стекло? А если водка сделана из стеклоочистителя? Это как игра в лотерею.
Вот я и говорю, что громче всех будут выть производители ядов. Потому что производство качественного продукта мелким разрозненным ЧП обойдётся слишком дорого. И первыми будут плакать именно они.
Но всё же вернусь к делам государственным и народным. Вслед за предпринимателями и ядопроизводителями в игру включится украинская сторона с их верными «донецкими (и не очень) аборигенами», разнося и раздувая вести о властных кровопийцах. Следом, начитавшись «праведного гнева», народ раздует вопрос ещё больше и обильнее польёт помоями в комментариях. На выходе получится новая каша с посылом а-ля Пушилин — вор. Примерно так же получилось год назад на рынке птицы и яиц.
Так к чему я это? Сейчас власть подобными новшествами страдать не станет по определению. У Пушилина и без того карма испорчена. А Украина то под домашний арест посадит, то просто в камере закроет. Недавно «беглого Дениску» и в Москве с чемоданами словили.
А народ хоть и смеётся, но всё-таки верит. Дескать, если слух есть, то не просто так.
Любые нововведения пугают народ, как и всё неизвестное. А в период войны шаткость кресла главы — прямая угроза безопасности обеих республик.
Перепись, реструктуризации, чемпионат, фестиваль… Для нас всё плохо. Мы требуем перемен, но сами их не одобряем. Вокруг всё плохо потому, что отчасти мы сами себе враги.
Думаю, если бы не нынешняя ситуация, плевали бы на наше мнение с высокой колокольни как в России, Белоруссии и, само собой, на Украине.
Читайте также: Киллер из ДНР: новые детали кровавой перестрелки в Харькове (ФОТО, ВИДЕО)
Алексей Гумилёв, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии