Военкор Анна Долгарева ночью побывала на месте обстрелов в Калининском районе Донецка и написала о том, что увидела на «Мотеле», в материале для издания «Ридус».
Донецк вздрогнул от тяжелого взрыва 2 февраля в 22:05. Окна зазвенели даже в центре города. Понеслась взволнованная перекличка: «Откуда?
! Где?! Что?!».Читайте также: МОЛНИЯ: ВСУ нанесли удар из РСЗО по центральному району Донецка (ВИДЕО, ФОТО)
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Ехать по ночному городу было красиво, но страшновато. Когда выяснилось, что снаряд прилетел «на Мотель» — в Калининский район рядом с Макеевской объездной, комендантский час уже наступил, так что машину могли остановить в любой момент.
Не остановили.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
А привычный перекресток было не узнать.
Мощный взрыв уничтожил магазин, разворотил автобусную остановку (очень-очень часто здесь просили остановить идущие через Макеевку междугородние автобусы — «мне на Мотеле») и переломал деревья.
© Анна Долгарева/Ridus.ru
На трассе стоял обуглившийся уже автомобиль, попавший под взрывную волну.
Потом удалось узнать, что в нем ехали люди. Двоих забрали в морг. Раненых оказалось много. Всего — тринадцать человек, из них двое маленьких детей возрастом до десяти лет. Взрывная волна выбила окна и двери в трех домах, расположенных поблизости.
Район раньше считался безопасным, его не обстреливали даже в 2014 году.
Обстрелы начались только несколько дней назад: на соседнюю улицу прилетел артиллерийский снаряд, осколки которого уничтожили машину скорой помощи и ранили четырех человек.
Жители еще не успели привыкнуть к необходимости хватать «тревожный чемоданчик» и бежать в ближайшее укрытие. Они и не бежали. Собираться начали только после того, как грохнуло.
В бомбоубежище плакал ребенок. Вообще там было очень много людей, не хватало сидячих мест, и детей было тоже очень много. Чем-то все это напоминало ургентное отделение больницы.
Молодой парень с перевязанной головой и пятнами крови на тельняшке болезненно морщился.
— Тебе уже можно водичку? — тревожно спрашивала его девушка.
— Не… — шептал он. — Хотя хочется очень…
— Я из Дебальцево, — объясняла семидесятилетняя женщина.
Ее звали Галина Ивановна, и я все время смотрела на ее куртку, пока не сообразила, на чем задержался взгляд: на сочетании желтого и синего цветов; обычное сочетание, но не в Донецке и не сейчас.
— У нас там все побило, так нас сюда переселили. Теперь и здесь все побили. Можно я привет Юлии Владимировне и Порошенко передам? Можно? Пока они там со свитой в семьдесят человек в Америку катаются, нас тут убивают, стреляют по нам. Кто они после этого, вот кто?»
© Анна Долгарева/Ridus.ru
Нервный, усталый мужчина объяснял: спокойно, сейчас всех эвакуируют в общежитие в Буденновском районе.
«Вы понимаете, сейчас этот район, наверное, самый безопасный. Сами знаете, уже и в центр прилетало, и сюда начало прилетать, а туда еще не бьют. Есть двадцать мест в автобусе прямо сейчас», — говорил он.
Люди поднимались, подбирали вещи. Оставаться в холодном подвале со скользким полом никто не хотел. Оставаться в квартирах с выбитыми окнами и дверьми тоже было невозможно.
Военные подтвердили: били из «Урагана». Воронка рядом с бывшим магазином достигала трех – четырех метров в ширину. Рядом с ней МЧСники и коммунальщики чинили перебитые провода.
Читайте также: Дома срезало как косой: последствия удара РСЗО по Калининскому району Донецка (+ВИДЕО, ФОТО)
Когда уже собралась уезжать, вдалеке снова тяжело что-то ударило. Уже приехав, узнала: Киевский район. Недалеко от Шахтерской площади, совсем рядом с центром. Обстреляли из «Градов».
Они сказали, что безопасно в Буденновском районе. Я не знаю, остались ли в Донецке безопасные районы.
Свежие комментарии