На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 562 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Во -первых ,не в 5-ть раз быстрее ,а в 10-11ть раз...И смотрю я на этого вечноулыбающегося идиота и сам по себе вопро...«Доберутся всего ...
  • Валерий Путря
    Неужели партизаны?!Новые кадры с мес...
  • Юрий Зубрин
    Хоть ты и генерал ,но дурак абсолютный ,потому что своей внутренней политикой ,языком поганым ввели население Украины...У Украины мало ша...

Для чего Порошенко вдруг понадобилась «чрезвычайщина»

Почти незамеченной прошла процедура подписания Петром Порошенко указа о введении в действие решения Совета национальной безопасности и обороны об управлении государством в условиях чрезвычайной ситуации.

Казалось бы, о чем здесь говорить? В конце концов, ввел же он не само ЧП, а просто одобрил некие параметры управления страной в гипотетической ситуации.

Кстати, сама разработанная Министерством обороны и поданная правительством концепция, которую санкционировал СНБО и подмахнул президент, осталась документом с грифом «секретно».

На сайте Совета безопасности говорится о том, что «реализация положений Концепции… обеспечит объединенное руководство силами безопасности, обороны и защиты в соответствии с принципами и стандартами, принятыми государствами-членами НАТО», но это едва ли добавит понимания, что из себя представляет новый формат функционирования ЧП.

Обосновывая необходимость реформы, как уже называют секретный комплекс мер, СНБО указывает на российскую агрессию и боевые действия в Донецкой и Луганской областях.

Этот момент не очень ясен, поскольку война идет уже более трех лет, и за это время тема ЧП не раз обсуждалась, но никаких действий и решений за этим не следовало.

То есть в течение всего периода боевых действий украинская власть как-то обходилась без чрезвычайных мер, и вот только сейчас почему-то возникла потребность в связи с ними ввести в действие что-то такое, о чем нельзя рассказывать.

Между тем, ситуацию отчасти проясняет публикация в «Украинской правде», корреспонденту которой удалось узнать детали. Деталь, правда, только одна, но весьма существенная.

Со ссылкой на некий источник в органах власти сайт сообщает, что «согласно Конституции в редакции 2004 года, для принятия госорганами определенных мер требуется большое количество согласований, что неприемлемо в условиях кризисной ситуации».

Смотрим Конституцию, чтобы узнать, о каком количестве согласований идет речь.

Выясняется, что Основной закон предусматривает только одну процедуру — в двухдневный срок Верховная Рада должна утвердить указ президента о введении ЧП. Собственно, это все.

Следует ли предположить, что вышеуказанная концепция убирает именно этот механизм согласования. Очень похоже, что да, поскольку, как я уже сказал, никаких иных согласований не предусмотрено.

Тут, однако, встает закономерный вопрос о том, что президент своим указом вроде бы не может менять положения Конституции, но поскольку речь идет о специфической традиции законотворчества, заложенной поколением нынешних политиков, нам стоит признать наличие не только у президента, но и у депутатов, а также новообразованных политических субъектов — таких, как территориальные батальоны — возможностей игнорировать любые нормы Основного закона.

В 2014 году революция достоинства на Майдане разворачивалась стремительно и неожиданно, она стала крайне неприятным сюрпризом для президента Януковича, который был фактически захвачен врасплох ходом событий.

У Порошенко ситуация несколько иная. Он руководит страной в условиях нешуточной, не гипотетической опасности нового государственного переворота.

С одной стороны его подпирает Михаил Саакашвили. Экс-президент Грузии после взлома государственной границы спокойно проживает ныне в Киеве. Эффективность атаки с этого направления может оказаться, как продемонстрировали события на границе, совсем не нулевой.

С другой стороны на Порошенко точит ножи команда радикалов. О своем желании свергнуть президента открыто объявили «Национальный корпус», «Правый сектор»*, «Свобода». Совершенно очевидно, что у кого-то из этих трех конкурирующих политических сил что-то такое может получиться.

Когда рванет очередная, заложенная под президентское кресло, бомба, никто не знает, но ясно, что сидеть, сложа руки в этой ситуации — плохая стратегия.

Логика насильственного переворота такова, что он разворачивается быстро и непредсказуемо. Никаких пары дней у Порошенко для того, чтобы дождаться утверждения Верховной Радой указа о введении ЧП, скорее всего не будет.

Армию, на которую собственно и возлагается обязанность обеспечивать режим ЧП, нужно будет перебрасывать в столицу и разворачивать там в кратчайшие сроки. Вот, по всей вероятности, и разгадка вчерашнего подписания концепции.

Здесь стоит сказать, что возможность издать указ о применении чрезвычайных мер совсем не равна способности нынешней украинской власти реально запустить необходимые процессы. Порошенко может объявить любое положение, но готова ли будет армия схлестнуться с радикалами или оппозицией, не совсем понятно.

Есть ощущение, что ответа на этот вопрос не придется ждать очень долго.

Читайте также: Захарченко рассказал, почему до сих пор не устранил Порошенко (ВИДЕО)

Андрей Бабицкий, «Украина.ру»

* Запрещенные на территории РФ экстремистские группировки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх