Папа киевского пятиклассника Ореста Седько добился освобождения сына от изучения русского языка.
Отец ученика 279-й киевской школы обратился к руководству заведения с просьбой заменить русский язык другим предметом. По словам Олега Седько, отца пятиклассника, преподавание языка «страны-агрессора» на Украине — недопустимо.
Поэтому возмущенный мужчина написал заявление на имя директора школы Леси Дорош.«Прошу заменить моему сыну, ученику 5-А класса, уроки русского языка на уроки польского или на любой другой предмет, поскольку считаю популяризацию русского языка в условиях войны России против Украины невозможной», — говорится в заявлении.
Правда, руководство школы ответило пану Седько так, что впору возбуждать уголовное дело о сепаратизме: «Ваш сын Орест, зная русский язык, сможет в оригинале прочитать произведения Булгакова, Ахматовой, которые жили и творили в нашем городе, а главное — прочитать прозаические произведения и „Дневник“ Тараса Шевченко, который он, кстати, писал на русском. А также найти общий язык с друзьями, одноклассниками, которые говорят по-русски».
«У нас русский уже лет десять изучается: через двуязычие, которое в городе существует, и была такая необходимость, поэтому родители обратились тогда с просьбой — это где-то в 2007 году было — об изучении русского языка.
У нас как раз были кадры, возможности — и с 5-го класса начали дети изучать, проблем никогда не было по этому поводу», — рассказала директор школы журналистам.
Папе Ореста, судя по всему, ни Булгаков с Ахматовой, ни Шевченко оказались не нужны, и он пошел по инстанциям. В результате, после заявлений Седько в Минобразования Украины изучение русского языка отдельно для его сына отменили.
Как рассказал заместитель директора департамента общего среднего и дошкольного образования Минобразования Украины Сергей Дятленко, русский может быть в школе языком обучения, он может также преподаваться как язык национального меньшинства или как курс по выбору — как факультатив.
«В первом случае получается, что это язык обучения, и все родители знают, какая это школа, и здесь вопрос об отказе не стоит, — пояснил чиновник. — Во втором варианте, когда он изучается как язык национальных меньшинств или второй иностранный, здесь наиболее запутанный случай, потому что это, во-первых, предполагается рабочими учебными планами, которые должны формироваться с учетом мнения родителей обязательно.
И в третьем случае, если он изучается за счет курсов по выбору или факультативов — дети могут свободно отказаться от его изучения».
Свежие комментарии