Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху годами допускал существование палестинского движения ХАМАС, препятствуя его полному уничтожению и объединению Палестины, пишет газета The Washington Post.
«С самого начала ХАМАС поклялся уничтожить Израиль, а в своей кампании 2009 года Нетаньяху поклялся уничтожить ХАМАС.
Вместо этого прошло полтора десятилетия непростого сосуществования, в течение которых последовательно менявшиеся правительства Нетаньяху и лидеры ХАМАС использовали друг друга в своих целях. Странный симбиоз продолжался — через годы эскалации и компромиссов, надежд на спокойствие и периоды хаоса — до сих пор, пока и ХАМАС, и Нетаньяху не столкнулись с вероятностью потерять власть», — говорится в статье.По словам опрошенных WP экспертов, Нетаньяху проводил стратегию, которая не нарушала статус-кво разделенного палестинского населения, оставив ХАМАС править в Газе, а конкурирующую Палестинскую национальную администрацию — на Западном берегу.
«Без единого руководства Биби (неформальное прозвище Нетаньяху, — ред.) мог сказать, что не может продвигаться в мирных переговорах. Это позволило ему утверждать: „Не с кем разговаривать”», — считает Далия Шейндлин, израильский социолог и политический аналитик.
Ситуация позволяла Нетаньяху в значительной степени отодвинуть на второй план «палестинский вопрос», вместо этого сосредоточившись на Иране и других угрозах, а также на развитии экономики Израиля, поясняет биограф премьера Аншель Пфеффер.
«Нетаньяху всегда считал, что палестинский конфликт — это отвлечение внимания, которое используется в качестве клина (между политическими силами, — ред.) в Израиле», — рассказывает Пфеффер.
Год за годом кабинеты Нетаньяху одобряли шаги, которые привели к ослаблению давления на ХАМАС: Израиль согласился на периодическое освобождение заключенных и перевод денег из Катара для выплаты зарплат госслужащим в секторе Газа и модернизации инфраструктуры.
Читайте также: Запад проиграл гонку по поставкам артиллерийских снарядов — The Daily Telegraph
Свежие комментарии