Грузинская оккупация Украины не состоялась, но, что примечательно, попытка украинского «вторжения» в Грузию также провалилась, пишет «Журналистская Правда».
Вот и прошли парламентские выборы в Грузии. Прошли в напряженном ожидании очередного Майдана, который, исходя из множества признаков, готовили сторонники Саакашвили.
Ожидания сбылись только частично: с одной стороны, партия «Единое национальное движение» (ЕНД) предсказуемо проиграла (показав худший результат по сравнению с прошлыми выборами), что в теории должно было дать ей повод завопить об «украденных голосах», а с другой — мятежа так и не случилось.Я не случайно упомянул слово «мятеж» вместо игривого «майдан»: «Тут же МВД и Служба госбезопасности Грузии обнародовали информацию, что обнаружили в стране несколько схронов с оружием и боеприпасами. В том числе и в Тбилиси. Как сообщает МВД Грузии, изъяты автоматы, пистолеты, мины, тротил, гексоген, гранаты, патроны, взрыватели, снаряды и т. д.
Правоохранители предполагают, что схроны сделаны в 2009–2011 годах». Гексоген и автоматы однозначно хоронят какие-либо иллюзии относительно «демократического протеста». Мятеж — и точка. И он не состоялся.
Почему Саакашвили отказался от вооруженной борьбы за власть? Возможно, потому, что иностранные наблюдатели не выявили каких-либо серьезных нарушений, что косвенно даёт понять: отмашки на захват власти с Запада не было.
Возможно, потому, что ЕНД уверенно скатывается в маргинес: четыре года назад за нее голосовали 873 тысячи избирателей, а сейчас — на 400 тысяч меньше. Возможно, потому, что само по себе отсутствие лидера грузинской оппозиции в собственной стране мало вдохновляет «пехоту» на революционные свершения. Наконец, возможно, Мишико еще не потерял надежду «что-нибудь замутить» в Украине.
Метания Саакашвили от старой родины к новой и обратно больше всего напоминают поведение невезучего картежника: «Всю ночь не вязались банки и не шла карта. Игрок менял столы, старался заманить судьбу и найти везучее место. Но карта упрямо не шла» («Золотой теленок»). Буквально накануне выборов он кричал, что собирается вернуться в Грузию и защищать их результаты. Лично мне совершенно непонятно, как он бы это сделал, ибо в Грузии он числится в розыске с 2014 года, и при пересечении границы его ждет арест.
Так что трескучие заявления — пустой трёп. Интересно, что он обещал вернуться не один, а с Хатией Деканоидзе, которой обещал место министра внутренних дел. Потом, разумеется, примолк и пока что никуда с кресла губернатора уходить не спешит.
В случае большего фарта это стало бы великим исходом разбитой грузинской армии «реформаторов» из Украины. Еще пару лет назад казалось, что Грузия осуществляет ползучую оккупацию украинской власти. Все ликовали, бросали в воздух чепчики и кастрюли: уж эти ребята нас научат, цивилизуют, отрефомируют.
Между нами говоря, всё-таки это был подспудный позор: «европейскому стажеру» прислали учителей не из какой-нибудь Словакии, даже не из Болгарии, а из, гм, не самой европейской страны — Грузии. Что как бы заранее намекало на будущий итог всей затеи.
Так оно и вышло: Украина оказалась «проклятым местом».
Не сдюжили «революционеры роз» супротив «революционеров покрышек». Мало-помалу вся «команда мечты» дезертировала и разбежалась. Остались только Михо и Хатия, в круговой обороне от хищных местных ксенофобов, которые — внезапно! — вдруг оказались недовольны тем, что не соблюдается лозунг «Украина для украинцев».
И, как в кино, отважный герой Михо пытается спасти последнюю выжившую, Хатию, но спасательный шаттл терпит крушение. Теперь они одни. Вокруг — безвоздушные просторы Украины и космический холод.
Я, пожалуй, знаю, за что украинцы подспудно обиделись на грузин. В 2008 году Украина довольно существенно помогла Грузии обороняться от российских войск целых несколько дней, а не сдать Тбилиси на вторые же сутки. Украинские зенитные комплексы (в комплекте с расчетами и техническим персоналом — это уже не секрет) стали ключевым элементом грузинской обороны. Это признал сам Саакашвили в этом году: «Если бы не было помощи Украины, Грузия тогда бы не выстояла».
И таки чем отплатила за это Грузия, за фактическое сохранение ее суверенитета? Вагоном велеречивого жулья, набросившегося на украинский бюджет? Непропорциональный обмен. Тут кто хочешь обидится.
Грузинская оккупация Украины не состоялась, но, что примечательно, попытка украинского «вторжения» в Грузию также провалилась. Приснопамятный Леонид Черновецкий («Лёня-Космос»), последние пять лет проживавший в Аджарии, попытался пройти в депутаты по мажоритарке. Предсказуемо проиграл. Как шутили в украинских соцсетях: «грузинские бабушки не любят гречку».
Всё вместе это говорит о том, что обе «революционные» страны постсоветского пространства, похоже, исчерпали лимит взаимных симпатий. Помимо единого сюзерена в Белом доме, общего у этих стран ничего нет.
Григорий Игнатов
Свежие комментарии