В России набирает популярность мошенническая схема, в которой злоумышленники связываются с потенциальной жертвой по электронной почте, сообщают «Известия».
Об этом «Русской Весне» рассказали в пресс-службе депутата Госдумы Антона Немкина.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан страны. Так, все чаще распространяются мошеннические схемы, при которых с жертвой связываются посредством электронной почты.
Злоумышленники создают фишинговую рассылку писем, мимикрируя под известные банковские организации или, например, портал «Госуслуг», в которых сообщается важная для пользователя информация — например, о списании крупной суммы или взломе профиля.
В случае, если пользователь реагирует на подобное письмо, с ним моментально связывается якобы представитель финансовой организации или государственного органа власти, который предлагает помощь в разрешении ситуации. В том числе может раздаться звонок якобы от следователя главного управления МВД, который сообщит гражданину о факте возбуждения уголовного дела.
Варианты «помощи», как правило, связаны с попыткой вернуть похищенные деньги. Однако в реальности мошенники направляют пользователю предзаполненную заявку на оформление кредита.
Тенденция на рост фишинговой активности наметилась еще в прошлом году, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«По данным экспертов, в 2023 году в России количество вредоносных ссылок увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом. В мае этого года Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования Роскомнадзора заблокировал 1017 фишинговых ресурсов», — рассказал депутат.
При этом Немкин отметил повышение осведомлённости граждан о действиях телефонных мошенников. «Значительная доля граждан уже знакома с типичными стратегиями мошенников — звонок из службы безопасности или сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина. Положительная тенденция и в том, что граждане знакомы с ключевыми фразами, которые позволяют идентифицировать злоумышленника.
Например, призыв перевести деньги на безопасный или специальный счет. Кроме того, влияние оказало и распространение программного обеспечения, которое позволяет идентифицировать неизвестного исходящего пользователя. Кстати, по данным „Яндекса”, с начала 2024 года россияне уже столкнулись с 530 миллионами неизвестных звонков», — отметил он.
Повышение уровня осведомленности граждан заставляет злоумышленников интегрировать новые инструменты атаки. «Успех атаки, во многом, связан с неожиданностью и новизной — пользователя необходимо застать врасплох, чего вряд ли можно достичь ставшими уже традиционными методами. При этом фишинг, как и телефонное мошенничество, позволяет использовать методы социальной инженерии.
Например, в фишинговой рассылке могут содержаться и обещания о высоком доходе, и сообщения, способные вызвать у пользователя стресс», — пояснил парламентарий.
По словам Немкина, банковская организация или государственный орган власти никогда не будут самостоятельно связываться с гражданином. «Переписка с организациями возможна только в том случае, если ранее гражданин самостоятельно обращался по какому-либо вопросу. В любом случае, когда пользователям сообщают о наличии какой-либо проблемы, необходимо самостоятельно обратиться в профильную организацию, а не сразу же следовать указаниям мошенников. Лучше всего от действий злоумышленников, действительно, может спасти только критическое мышление», — подчеркнул депутат.
Читайте также: Эксперты объяснили, почему важна перезагрузка компьютера и смартфона
Свежие комментарии