В 2014 году донецким сторонникам майдана и евроинтеграции пришлось делать болезненный выбор: бежать в такой украинский и гостеприимный Киев или оставаться «под оккупацией».
Многие дончане помнят, как в июле 2014, когда в город вошел Славянский гарнизон, из Донецка потянулись вереницы автомобилей, а поезда, идущие на Киев, уходили забитыми под завязку.
Те, кто видел мир из салона комфортного автомобиля и иллюминатора самолета, сидели на сумках в проходах плацкартных вагонов — мест в поездах не хватало.Не секрет, что многие из таких бежавших считали свои проукраинские взгляды пропуском в сытый столичный мир, в некий майданный клуб «патриотов». Но, как говорится в украинской поговорке, «не все сталося, як гадалося» — «не всё случилось так, как представлялось».
Уже летом 2014-го многие переселенцы столкнулись с категорическим нежеланием киевлян сдавать квартиру «донецким». Почти каждое объявление о сдаче кончалось словами: «Агентам и донецким не беспокоить». Надежды на выплаты и компенсации тоже потонули в тумане, за которым скрылись из виду родные терриконы. Теперь вместо них были киевские холмы и совсем другая реальность.
Читайте также: «Приехали пить кровь местных»: в Ужгороде первоклассницу из Донецка выгоняют из школы (ДОКУМЕНТЫ, ВИДЕО)
О невзгодах переселенцев на своей странице в социальной сети рассказала экс-дончанка Елена Маленкова, владелица некогда престижного в Донецке агентства недвижимости.
«Четвертый год на моей земле, украинском Донбассе идёт война. Четвертый год мы „вимушені переселенці“ (вынужденные переселенцы — укр.), а по сути беженцы в своей стране. „Я другой такой страны не знаю“, где государственная машина игнорирует почти 2 млн человек, из которых четверть — дети и студенты, а половина — трудовые ресурсы, способные изменить экономическую ситуацию внутри державы», — начинает повествование о трудной доле украинского «патриота» из Донбасса Елена.
«Четвертый год мы, беженцы, предоставлены сами себе. Часть из нас воспользовались программой трейд-ин: в зоне АТО продали — здесь купили. Продали по военным ценам — купили по мирным.
Но эта часть — капля в море. 70% по сей день живут на съёмном жильё, тратя почти все заработанные семьёй деньги на аренду.
Компенсация за жильё смехотворна и составляет 10–20% от суммы арендной платы.
Часть из нас — самая социально незащищенная — вернулась назад, туда, где есть дом, жильё, и дай Бог, чтобы Украина не потеряла в их лице своих сторонников. Трудно продолжать любить государство, которое тебя не замечает», — сетует переселенка.
Читайте также: Ходите и оглядывайтесь: советы переселенцам с Донбасса от киевлян
Фото: Facebook Елены Маленковой
«Юля — многодетная мать — пошла на крайний шаг: объявила голодовку. Голодовка бессрочная, пока правительство не обяжет своим постановлением министерство финансов (или черт знает, какое ещё министерство!) профинансировать уже принятую Верховной Радой программу помощи ВПО.
Я прошу вас, уважаемые земляки, киевляне, граждане Украины во всех городах нашей единой страны, поддержать активистов и выйти под органы верховной и местной власти. И стоять до тех пор, пока вопрос не будет закрыт.
Тем, кто думает, что «ему это не надо», что «переселенцы — это люди с другой планеты, а у него другие проблемы», хочу напомнить известное изречение Мартина Фридриха Густава: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист…
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Читайте также: Командующий ВСУ на Луганском направлении признался, что ополчение строго соблюдает перемирие и что в случае столкновения с РФ украинскую армию ожидает печальная участь
Свежие комментарии