История с применением в Сирии химического оружия, вывоз которого Россией некогда спас Дамаск от американских бомбардировщиков, побочна с чисто военной точки зрения, но чрезвычайно важна в рамках информационной войны.
И пора уже расставить все точки над i: уважаемые западные СМИ сейчас пляшут под дудку откровенных террористов.
Начнем с сути, а также — с начала. Агентство Reuters распространило сообщение о том, что в ночь после того, как «умеренной оппозицией» был сбит российский вертолет, другой вертолет неизвестной принадлежности сбросил контейнер с неким токсичным газом на городок Саракиб в 50 км от Алеппо.
Говорится о 30 пострадавших, обвиняются правительственные войска, поскольку у «умеренной оппозиции» авиации вроде как нет.
В мире информационных войн подчас достаточно грамотно расположенного и точно сконструированного текста, чтобы ситуация была перевернута с ног на голову.
В реальном же мире агентство просто растиражировало непроверенную информацию, полученную от неназванных источников в среде «умеренной оппозиции» с автоматами наперевес. В качестве доказательства был предоставлен короткий видеоотрывок, на котором человеку оказывается первая помощь путем использования кислородного аппарата.
Но проблема в том, что помощь оказывает некто в форме так называемых белокасочников (на видео он в обычной каске камуфляжного цвета, но с характерным опознавательным знаком на полспины) — «умеренных спасателей», то есть тех же самых боевиков, которые попутно выполняют еще и функции МЧС пополам с санитарными взводами.
Их самих уже неоднократно ловили за руку, когда они обстреливали гражданские кварталы из всего, чем их оснастили в свое время США.
Госдепартамент отреагировал практически мгновенно, но в этом случае даже Джон Кирби был вынужден аккуратно строить фразы.
Он заявил, что «мы уже ознакомились с этими сообщениями», но «не может сказать, насколько они правдоподобны», поэтому «мы и наши партнеры на месте изучаем их самым тщательным образом». «Если это окажется правдой, то это чрезвычайно серьезно», — резюмировал он, а с тем, что химическое оружие — это серьезно, не поспоришь.
В ООН также заявили, что ознакомились с сообщениями о применении токсичного газа в Сирии, однако не могут самостоятельно подтвердить их. Зато могут напомнить, что Сирия — участник Конвенции по химическому оружию и член Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Все вроде бы стройно, но дело в том, что реально доказан только один эпизод применения химического оружия за прошедшие сутки, и как раз боевиками группировки «Нуриддин аз-Зенки».
В 19.05 по местному времени два снаряда с газом удушающего действия были выпущены по кварталам Баб-аль-Фарадж и Бустан аль-Кеб. Пять человек погибло. И правительство Сирии и представители российского Центра по примирению располагают точными данными о том, когда и из расположения какой группировки были выпущены эти снаряды. Еще раз: в отличие от странного вброса Reuters, это факт доказанный.
Тем не менее в репортажах всех западных телеканалов и в информационных сообщениях по теме первой (причем очень развернуто) дается информация именно Reuters, а также реакция на нее Госдепа и других заинтересованных лиц, которые дружно «выражают озабоченность».
Информация же о гибели людей в Алеппо в результате обстрела химическими боеприпасами с позиций «Нуриддин аз-Зенки» дается второй и в сильно сокращенном варианте.
При этом Россия в большинстве случаев выставляется как «оправдывающаяся сторона». В частности, приводятся слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова: «На подобные вбросы очень сложно реагировать. Всегда непонятно, на чем основывается эта информация».
Но эти слова относятся только к неподтвержденной информации Reuters, тогда как сообщения из самого Алеппо преподносятся со ссылкой на сирийское информационное агентство САНА, что для западного потребителя уже по определению «недостоверно», поскольку «асадовская пропаганда».
Некоторые, правда, перестраховываются, как, например, канал «Евроньюс», поставивший вопросительный знак в заголовке «Применялось ли в Сирии химическое оружие?». По такой логике, неподтвержденная и вообще невесть откуда взявшаяся информация о «бомбежке в Саракибе» должна в рамках повестки если не «съесть» реальные данные о преступлении бывших «умеренных», а ныне людоедов, то по крайней мере хоть как-то уравновесить их.
Но зачем «Нуриддин аз-Зенки» вообще понадобилось использовать на коленке сделанные химические боеприпасы?
В четверг 4 августа Сирийская республиканская гвардия и «Хезболла» предприняли контрнаступление в южном Алеппо в районе комплекса 1070 аль-Хамадийя, школы Хикма и квартала ар-Рамуссе. На этом же участке ранее «Джейш аль-Фатах» неожиданно удалось продвинуться вглубь жилой застройки, создав угрозу тыловым коммуникациям правительственных войск.
ВКС РФ предварительно расчистили дорогу правительственным силам, но их первая атака в районе комплекса 1070 не задалась, пришлось перегруппироваться и атаковать снова.
Победа близка: российская авиация продолжает атаковать позиции джихадистов в этом районе в режиме нон-стоп, и рано или поздно резервы боевиков истощатся — даже для этой операции они перебросили на юг города едва ли не последние силы из других кварталов.
В такой обстановке применение химических боеприпасов в сторону ар-Рамуссе было не только инструментом привлечения внимания и оказания информационного давления, но и способом отвлечения правительственных сил от основного наступления в квартале 1070.
С «Нуриддин аз-Зенки» вроде бы уже и взятки гладки — они вполне доказали свою непричастность к человеческому виду, на них теперь можно списать что угодно, не уточняя, откуда родом эта группировка и получили ли те офицеры ЦРУ, которые с ними работали, награды и повышения (вообще очень хочется в глаза этим людям посмотреть).
Но вечная путаница с формальной принадлежностью той или иной группировки приводит к странным казусам. С одной стороны, «Нуриддин аз-Зенки» продолжает входить в состав «Фатах Халеб», то есть считается в целом «умеренной» и рукопожатной оппозицией, с другой стороны, они вроде как людоеды и Иордания занесла их в список террористических организаций.
Для американского черно-белого мышления это очень трудная логическая задача, а подобных тестов на контраст между нормальной и американской логикой в Алеппо несколько десятков.
При этом именно «гуманитарная ситуация» в Алеппо и вокруг него особенно привлекает внимание и «вызывает беспокойство» наших «западных партнеров». Бои в южной части города находятся где-то на периферии их сознания. А ведь помимо них уже несколько дней идет успешная зачистка Восточной Гуты под Дамаском, в провинции Идлиб уничтожен конвой джихадистов, под Дераа продолжаются бомбардировки разбегающихся в сторону иорданской границы боевиков.
Нечто странное творится вокруг Манбиджа, где проамериканские силы были практически разгромлены ИГИЛ*, и теперь там тоже «резко обострилась гуманитарная обстановка».
Кустарное производство химического оружия (по последним данным, скорее всего, это был хлорин) налажено где-то в районе иракского Мосула, то есть в неформальной американской зоне ответственности.
Но США не признают какой-либо координации действий между возглавляемой ими коалицией и условной коалицией Сирия — Россия — Иран. Потому и ждать от них активных действий по уничтожению кустарного производства яда в Иракском Курдистане не стоит.
Ожидать приходится нового витка информационной войны с малопонятной целью.
Не будут же наши западные партнеры на полном серьезе выводить из-под удара «Нуриддин аз-Зенки» только для того, чтобы насолить Москве и Дамаску? Или один раз «умеренный» — навсегда «умеренный», что бы он ни творил?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВАЖНО: Кто применил химическое оружие в Сирии? — эксклюзив «Русской Весны» (ФОТО, ВИДЕО)
* Запрещенная на территории РФ террористическая организация.
Свежие комментарии