На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 470 подписчиков

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    А может, стоит ввести статью, по которой чиновник, чья работа вызывает одни нецензурные выражения, получали реальные ...В России могут вв...
  • Александр Ляшенко
    В редакции сидят ЕГЭшники, они в коматозном состоянии от предстоящей работы.Повтор страниц зашкаливает, хотя с другой...Жёсткие кадры: тр...
  • Александр Лагуткин
    Как боятся правды чиновники!   Е. Пригожина за высказанную вслух правду о некомпетентности, воровстве и предательстве...В России могут вв...

В мире начался бум строительства нефтяных танкеров из-за «смещения» рынков — Bloomberg

На фоне восстановления азиатских рынков и открытия новых нефтеперерабатывающих комплексов в мире наблюдается бум строительства нефтетанкеров.

Об этом со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков пишет Bloomberg.

Судовой брокер Braemar подсчитал, что с начала этого года было заказано 38 танкеров среднего класса, что является рекордом как минимум с 2013 года.

В Simpson Spence & Young уточнили, что за весь 2022 год международные серийные номера — один из основных показателей заказов — были присвоены 31 танкеру.

Bloomberg пишет, что бум строительства происходит на фоне «смещения» рынков из Европы в Азию и на Ближний Восток, где быстро восстанавливается спрос и строятся новые нефтеперерабатывающие комплексы.

«Эта тенденция <…> сделала морские перевозки более прибыльными и ускорила строительство новых судов», — говорится в статье. В настоящее время морем перевозится более 200 млн барр. по сравнению со 177 млн барр. год назад, подсчитали в Kpler Inc.

Покупатели на восточном побережье США уже принимают больше топлива с Ближнего Востока и Азии, «поскольку экспорт из Европы иссякает», отмечает Bloomberg.

По данным агентства, эту тенденцию также усугубил конфликт на Украине, из-за которого спрос на перевозки топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года значений.

Напомним, с 5 декабря начали действовать санкции Евросоюза, запрещающие морской экспорт нефти российского производства.

Вместе с этим страны ЕС и Великобритания запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения в $60 за барр.

Помимо нефтетанкеров, Financial Times ранее сообщала о рекордных заказах на танкеры для сжиженного природного газа (СПГ). По данным газеты, в 2022 году число заказов на такие корабли достигло 163, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года и является рекордом.

В крупнейшей в мире судостроительной компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering изданию сказали, что ожидают в этом году прибыль после двух убыточных лет.

Тенденция, касающаяся повышенного спроса на танкеры для СПГ, сохранится, по крайней мере, в течение двух-трех лет, и, вероятно, будет заказано более 50 новых судов, сказал исполнительный директор компании Ка Сам Хен.

Аналитики FT связывали большое количество заказов с расширением газового проекта Катара North Field, предусматривающим увеличение экспортных мощностей с нынешних 77 млн т в год до 126 млн т к 2027 году. По оценке Международного газового союза (IGU), только для этого проекта понадобится около 150 танкеров СПГ.

По данным IGU на апрель 2022 года, всего в мире насчитывался 641 танкер, способный перевозить СПГ при температуре минус 163 градуса Цельсия.

Читайте также: Растёт «таинственный флот» танкеров, помогающий РФ в экспорте нефти по всему миру, — CNN

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх