Слово «свидомость», которое сегодня успело обрести стойкий ругательный оттенок, на самом деле переводится как «сознательность».
Но есть, в свою очередь, и «пидсвидомость» — что, как нетрудно догадаться, означает «подсознание». Так вот, вчера украинская пидсвидомость смогла разорвать некрепкие узы «дневного» сознания Петра Порошенко и вырваться наружу главным незалежным архетипом: президент призвал уходить в партизаны.
Про украинскую националистическую свидомость уже всего написано-перенаписано, нет нужды повторяться, а вот что же лежит в основе пидсвидомости? Ответ прост и печален: пидсвидомость — это «План Б» на случай провала свидомых планов.
И этот «План Б» всегда сводится к одному и тому же: усё пропало, копаем схроны.Уж сколько раз так было: начинается в удобном историческом моменте украинская «государственность» — оп, дали по рогам — лезем в схроны — через какое-то время пишем сами о себе книжки, где называем себя «героями сопротивления». Профит! Цикл закольцован.
Наиболее комично то, что сейчас как бы и нету никаких таких угроз, которые на полном серьезе угрожали бы существованию чахлой украинской державы в военном плане. Следовательно, острой необходимости уходить в партизаны нет — но прошитая в пидсвидомости украинская матрица толкает на это со страшной силой.
Я уже писал в статье «Польский гимн Украины запретят на територии РФ?» о том, что с самого начала формирования символики и архетипов современной украинской нации, в них была заложена неистребимая партизанщина, которая бы воспроизводила саму себя, поколение за поколением заражая «оборонно-пораженческим» стереотипом.
Этот комплекс «несломленных» предполагает, что сначала проклятые «вороженьки» таки разбили очередную итерацию незалежной державы, а уж потом, оказавшись в привычной позе «побежден, но не сломлен», очередные «герои» начинают постреливать из схронов, спивая про «щеневмерлу».
Потому, собственно, гимн и не меняется — он ждет своего звездного часа, очередного перехода украинской государственности в ее нормальное, подпольное, состояние.
Я даже не буду особо комментировать саму идею создать масштабное партизанское движение на территории Украины на случай гипотетического вторжения России. Вот, пожалуйста, есть живой пример — Крым и Донбасс, и как там с проукраинскими партизанами? Каждый ли день в Иловайске пускают под откос поезда? Покрыли ли себя неувядаемой славой повстанческие отряды в крымских горах, наводящие ужас на весь южный берег полуострова?
Ах, нет ничего такого?! За два с половиной года неимоверных издевательств (если верить украинской пропаганде) оккупантов и сепаратистов над проукраинским (если верить, опять-таки, той же пропаганде) населением нет ни одного партизанского отряда? Вот совсем-совсем ни одного?!!!
И эти люди планируют на полном серьезе (если, конечно, у клоунов вообще есть что-то мало-мальски серьезное…) развернуть всеукраинское партизанское движение, если они до сих пор не сумели создать одного вшивого отрядика на уже неподконтрольных им территориях?!..
Поймите, дорогие мечтатели, простую истину: у России, в случае чего, огромный опыт контрпартизанской борьбы, и недавний наглядный пример — это разгромленное бандподполье на Кавказе. Я уж не упоминаю о тех, кто весьма эффективно извел под корень и бандеровцев в Карпатах, и петлюровцев где-нибудь в Холодном Яру — российские спецслужбы чтят традиции своих предшественников и отлично сберегли их опыт.
Но, самое главное, что делает весь вопрос о партизанах идиотским — это то, что Россия не собирается нападать. Порошенко накручивает себя и весь народ своим пидсвидомым алармизмом, а врага-то и нету. Как быть в этом случае?
Возможны ли партизаны без наличия оккупантов? Ну… с точки зрения дзен-буддизма, в духе «хлопка одной ладонью», в принципе, наверное, возможны.
Но представить это, при всем желании, сложно. На ум приходит только нечто такое: как в казаках-разбойниках, украинская власть делится по жребию на «партизан» и «оккупантов» и начинается всегосударственная «Зарница».
При этом все всерьез: объявлена, скажем, партизанщина в Полтавской области — и ребята с повязками «Партизан» имеют право реквизировать имущество у местного населения, нимношка портить железные дороги и мосты и расстреливать «предателей», а ребята с повязками «Оккупант», в свою очередь, имеют право брать заложников (потом можно их отпускать за выкуп), нимношка расстреливать пособников партизан и опять-таки, реквизировать имущество у местного населения.
Потом стороны меняются ролями. А местное население мудро учится всем премудростям существования в условиях партизанской войны.
Никакого иного развития партизанского движения в современной Украине я, уж простите, никак себе представить не могу…
Григорий Игнатов
Журналистская Правда
Свежие комментарии