Заставить гражданина самостоятельно позвонить является самой популярной уловкой мошенников за последние месяцы, предупреждает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Самая популярная уловка мошенников последних месяцев — заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок.
Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников», — говорится в сообщении.
Правоохранители объясняют, что все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом „Госуслуг“, „утечка данных“, „несанкционированный доступ“.
„Потом придет сообщение, в котором гражданину „подкинут“ номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в колл-центр», — рассказывают в управлении.
В МВД объясняют, что у фейкового сообщения от «Госуслуг» будет нестандартный отправитель, например, поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов или номеров, не имеющих отношения к официальным.
«Призыв к немедленному действию. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить „срочно“ по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества. Ошибки и неформатный стиль. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные», — объясняют в управлении.
Правоохранители предупреждают, что официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем.
Читайте также: Трамп нашёл виновных в отсутствии прогресса по миру на Украине
Свежие комментарии