Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон назвал себя «убежденным русофилом».
«Хочу сказать, что у меня есть предки в Америке, Германии и, конечно, здесь — в Москве. Уверен, что я первый министр иностранных дел Великобритании, которого зовут Борис. Думаю, Борисов на этом посту еще долго не будет», — заявил он на пресс-конференции после переговоров с Сергеем Лавровым.
Джонсон заверил, что хочет добиться улучшения отношений между Россией и Великобританией.
«Отношения улучшатся, но, вне всякого сомнения, это не умаляет те сложности, которые сейчас существуют в наших отношениях. Нам необходимо трудиться вместе, чтобы решить эти вопросы», — добавил глава британского МИД.
Доверяй, но проверяй
Лавров, в свою очередь, заявил, что доверяет британскому коллеге.
«Что касается доверия, я доверяю Борису (министр поставил ударение на первый слог. — прим. ред.) и доверяю ему настолько, что готов даже звать его не Борисом, а Борисом (ударение на втором слоге. — прим. ред.)», — сказал Лавров.
«Как мне кажется, Рональд Рейган и Горбачев говорили: «Доверяй, но проверяй», — отреагировал Джонсон.
Российский министр заверил, что готов доверять ему «без всякой верификации».
Борьба с терроризмом
Лавров также призвал Лондон не создавать искусственные ограничители для сотрудничества с Москвой в борьбе с терроризмом.
«Подлинно эффективное сотрудничество в борьбе с террором пока сдерживается решением британского правительства, которое было принято в связи с так называемым делом Литвиненко, прекратить все контакты с ФСБ. А ФСБ у нас главный орган в борьбе с терроризмом, поэтому без полноценных контактов с ФСБ трудно рассчитывать на успех в этой сфере», — подчеркнул министр.
Он выразил обеспокоенность тем, что Лондон не предоставляет Москве засекреченную информацию по делу Александра Литвиненко.
«Я думаю, что эта искусственная связка очень туманного дела с очевидно необходимым сотрудничеством в борьбе с террором все-таки не будет сохраняться», — добавил дипломат.
Джонсон заверил, что страны продолжают сотрудничество в сфере антитеррора, хотя и признал, что сейчас в этом вопросе «возникли определенные сложности».
Он добавил, что перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России, службы безопасности обеих стран должны координировать работу, чтобы турнир прошел «мирно, спокойно, в безопасности».
Российское «вмешательство»
Дипломаты обсудили и обвинения России во «вмешательстве» в дела других стран.
По мнению Джонсона, было «много свидетельств вмешательства России в выборы Германии, Италии, Франции и США». При этом, заверил министр, у него нет доказательств подобного развития событий в Великобритании.
Лавров подчеркнул, что Москва так и не увидела ни одного доказательства подобным обвинениям, ни одного факта.
«Если их огромное количество, наверное, что-нибудь да утекло бы. Но пока, кроме голословных утверждений, кроме того, что за четыре копейки кто-то разместил рекламу в каких-то социальных сетях, мы ничего не слышали», — констатировал российский дипломат.
По его словам, Россия не может «вразумительно обсуждать эту тему», пока Москве не предъявят конкретных фактов.
Также российский министр отметил, что отношения Лондона и Москвы находятся сегодня на очень низкой отметке, и это происходит не по инициативе России.
«Наши отношения, здесь нет никакого секрета, находятся на очень низкой отметке, не по нашей инициативе. Мы обратили внимание, что и вы, и наши другие западные коллеги имеют свои взгляды на причину такой ситуации и предпочитают эти причины излагать публично.
Мы же хотели бы взаимные озабоченности обсуждать напрямую, не через микрофоны, а глаза в глаза», — сказал Лавров, открывая переговоры с Джонсоном.
Читайте также: В Швеции банда мигрантов жестоко надругалась над 17-летней школьницей (ФОТО, ВИДЕО)
Свежие комментарии