На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 430 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иваныч
    Не, эти "цивилизованные", эти в жопу хотят...Эстония разнесёт ...
  • Eduard
    Это все прекратится,когда мы житетей Лондона в крови утопим!Британия передаст...
  • Eduard
    Знаменитое слово "передать",там в Лондоне открыли "Бюро добрых услуг" которое занимается "пепедачей" оружия чужим стр...Британия передаст...

На Украине анонсировали игру про концлагерь. Поляки обвинили Россию

Польская прокуратура начала проверку компьютерной игры «Цена свободы».

По ее сценарию действие происходит в Освенциме — нацистском лагере смерти Аушвиц-Биркенау, геймерам предлагается почувствовать себя надзирателями. Игра разрабатывалась украинской компанией, но в Варшаве по привычке увидели руку Москвы. РИА Новости разбиралось, почему разработчики нарушили неписаные этические нормы.

«Очень многие играют за Третий рейх» 

В «Цене свободы» предлагалось поиграть как за узников Освенцима, так и за эсэсовцев-охранников. Задача первых — спастись, задача вторых — уничтожать заключенных. По данным польского издания Rzeczpospolita, в игре были сцены отбора пленных, а также индивидуальные и массовые казни.

С жалобой в надзорный орган обратился президент Польского института национальной памяти Ярослав Шарек. По его данным, в презентационном видео игры звучали фразы: «польские концентрационные лагеря», «где честь этого великого польского народа?» и «польские собаки».

Один из разработчиков «Цены свободы», Дмитрий Дыбин из Одессы, признал в беседе с РИА Новости, что «гипотетически играть за охрану было можно».

«Я думал, люди спокойнее относятся к воспроизведению истории. Это ведь не противозаконно. Игры выходят со свастиками, и можно играть за нацистов. Очень многие играют за Третий рейх», — сообщил он в интервью. 

По его словам, перед запуском проекта компания провела опрос: устроит ли такой сценарий пользователей. «Желающих (играть за эсэсовцев) было полно. Особенно девушек. Желающих играть за зло», — описывает результаты исследования разработчик. Опрос проводился среди игроков Украины и других стран.

Дыбин разъяснил, что после поднявшейся шумихи «производство заморожено». Он уверяет, что опубликованный в Сети трейлер — фейк.

«Мы к нему не имеем никакого отношения. Никаких газовых камер, полосатой одежды и тому подобного (в игре не было)», — утверждает разработчик. 

Он не понимает, почему поднялось «столько шума».

«Не нравится — не играйте, но не пишите в прокуратуру. Разве можно так убивать творческих людей? Я просто хотел сделать игру с уникальным и крутым геймплеем, — говорит Дыбин. — А на чью историю она нанизана… Это же игра, условность». Разработчик уточнил, что историю «разгонял» польский журналист Войцех Выбрановский, заявивший, что «Цена свободы» — это провокация России.

Как Выбрановский пришел к такому выводу, для Дыбина осталось загадкой. 

Но журналиста поддержал депутат польского сейма Йозеф Бринкус, сообщивший, что «хотя официальным производителем игры является компания украинская, ее действительные авторы — россияне». Сам Дыбин отрицает какую бы то ни было связь с Россией и настаивает на том, что игру разрабатывали украинцы. 

На сайте опубликовано объявление о том, что разработка игры прекращена. А видео с «польскими лагерями смерти» названо фейковым.


Концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау в Освенциме в Польше

Основан «на реальных событиях»

Появление поддельного трейлера «Цены свободы» совпало с другим скандалом в игровой индустрии — тоже связанным с Польшей. В ноябре польская студия Jujubee должна выпустить игру Kursk, посвященную российской подводной лодке, погибшей с экипажем в 2000 году.

«В игре вам предстоит взять на себя роль шпиона, который проник на борт лодки для получения информации о скоростных подводных ракетах типа «Шквал», — указывали разработчики, уверяя, что сценарий основан на «реальных событиях». 

В трейлере показана гибель корабля и моряков.

«Последний этап игры — это катастрофа, нужно попробовать от нее сбежать. Это этап, наполненный попытками выжить», — объясняли производители.

Член Совета Федерации Антон Беляков предупредил, что, как только игра будет выпущена, он незамедлительно подготовит обращение в прокуратуру. «Ничего, что на этой лодке погибли наши моряки и их семьи, (которые) все это время скорбят по погибшим отцам и братьям?» — возмущался сенатор в фейсбуке. Ответа от польской компании не последовало.

«Непонимание того, что недопустимо в подходе к некоторым вопросам истории, — недавняя проблема, — говорит РИА Новости специалист по военной истории и геймер Кирилл Копылов. — Посмотрите публикации по геотегам Освенцима в инстаграме. Там много селфи на фоне лагеря смерти, обычных молодежных жизнерадостных „себяшечек”. Молодые люди не осознают, что это не совсем уместно. „Это же достопримечательность? Так давайте фотографироваться на ее фоне!” С этими играми похожая ситуация: разработчики искренне не понимают, что тут не так». 

Во многих играх можно играть за немцев во Второй мировой войне, эта сторона пользуется популярностью у геймеров. Но, как отмечает Копылов, в игровой индустрии есть неписаные правила: «Во-первых, немцев изображали как людей со сложной и неоднозначной судьбой и не отрицали совершенные ими преступления. Во-вторых, никогда не касались расовой политики Третьего рейха. По такому принципу: нравятся тебе танчики или подлодки немецкие, ты поклонник асов люфтваффе — играй на здоровье. Но идеологической составляющей в игре не должно быть. Это может быть германофилия, но не восторженное отношение к Гитлеру и нацизму. Это подразумевалось само собой».

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, по чьим произведениям тоже разрабатывали компьютерные игры, в комментарии РИА Новости выразил мнение, что «есть границы, которые нельзя переходить даже в игре».

«Можно по прошествии лет делать игры, в которых геймеры принимают разные стороны в войне, включая и гитлеровскую Германию. Это уже история. Но играть за убийц, а не за солдат, играть за надзирателей лагеря смерти — это за гранью. Это для людей с садистскими наклонностями», — считает писатель.

Лукьяненко подчеркивает, что всегда выступал против ограничений творчества.

«Но здесь могу лишь развести руками. Если не срабатывают моральные тормоза у людей, то должны действовать государственные механизмы», — полагает он. И задается вопросом: «Если страна, где живут разработчики таких игр, лишь называет себя цивилизованной, кто может им помешать?»

Антон Лисицын

Читайте также: Социальный эксперимент: как девушка-блогер гуляла по Крыму с флагом Украины (ВИДЕО)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх