Последние комментарии

• Андрей Андрей22 мая, 23:12
    Эта истеричка перепутала два понятия-украинец и гражданин Украины.Судя по всему-это две большие разницы сегодня.Сдаёт...Зеленский «вылил ведро холодной воды» на русофобку Ницой
  • Таврида22 мая, 22:19
    *«Россия виновата»: Порошенко отреагировал на обвинения в госизмене
  • Таврида22 мая, 22:18
    *«Россия виновата»: Порошенко отреагировал на обвинения в госизмене

Кипела кровь, взрывался череп: учёные рассказали, как умирали жители Помпей

Группа археологов из Италии исследовала останки погибших в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры и выяснила, что у большинства из них в буквальном смысле слова взрывалась голова.

Их исследование опубликовано в научном журнале Plos One.

Извержение Везувия стало одной из самых разрушительных катастроф в истории, в результате которой стихия за два дня разрушила древнеримские города Помпеи, Геркуланум и Стабии, расположенные ближе всего к подножию вулкана.

В своей работе ученые изучили кости погибших в городе Геркуланум и выяснили, что их смерть была мгновенной.

Они выявили на костях и внутри черепов погибших минеральный осадок красного и черного цветов. Химический анализ вещества показал, что в нем содержится много железа и его оксидов.

По мнению ученых, эта находка свидетельствует о том, что кровь у людей закипала и моментально превращалась в пар.

«Такой эффект представляется исходом одновременного непосредственного воздействия высоких температур и внутричерепного давления пара, вызванного вскипанием мозга, и взрыва черепа в результате», — говорится в статье, опубликованной по результатам исследования.

Кроме того, исследователи отметили, что во время извержения многие жители городов пытались спастись от лавы, температура которой составляла от двухсот до пятисот градусов Цельсия, в прибрежной полосе, однако в итоге они все попали в ловушку и погибли.