На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 429 подписчиков

Свежие комментарии

  • Betahon
    Прозвучала хорошая фраза о том, что "региональные власти действуют по сути на свой страх и риск"...Так ведь они же эт...Крым закрыт для м...
  • Betahon
    Зеленский-это очередной еврейский революционер, затеявший на деньги англо-саксонских евреев, совершить госпереворот и...«Всё уничтожил»: ...
  • Дмитрий Гурин
    Не поверите но на военных могут. Там обычно территория много больше по площади чем у гражданских. Так что закрыть всю...Подростки задержа...

Армия будущего: чудо российской энергетики (ФОТО, ВИДЕО)

Нереальные впечатления мы получили от изучения новейшей энергетической системы, разработанной ВНИИ «Эталон» для российской армии. Полное впечатление: действительно, 21 век. Особенно после того, как товарищи полковники-разработчики, убедившись в том, что мы действительно понимаем, о чем идет речь, протащили нас по всем своим железным детищам. Часть этого комплекса с 2010 года уже стоит на вооружении нашей армии под названием БК-ПИЛ. Базовый комплекс передвижной испытательной лаборатории. За этой аббревиатурой кроется несколько больше, чем лаборатория, но товарищи из «Эталона» пошли дальше. И на выходе получили то, что мы наблюдали и трогали руками.

Мозг комплекса называется просто: центр управления системы электроснабжения полевой системы управления и связи.

Так как комплекс находится на пути к государственным испытаниям, то имени собственного у него нет. Пока нет.

Так это выглядит со стороны. Центр управления, две дизель-электростанции и абоненты, запитанные от всего этого.

Центр управления располагается в обычном прицепе.

Так он выглядит изнутри.

На большой монитор можно вывести изображение от любой из камер, подключенных у абонентов.

На этом мониторе показаны энергостанции. Здесь же осуществляется управление. На видео будет видно, что для того, чтобы запустить дизель и подать ток в сеть, достаточно нажать несколько кнопок мышкой.

На втором мониторе осуществляется управление энергообеспечением абонентов и коммутация энергопотоков.

Это непосредственно мозги комплекса.

В чем «изюминка» этого проекта? Не только в том, что он выглядит современно.

Назначение комплекса — дистанционное управление системами комплекса и абонентов. А также дистанционный контроль параметров системы энергоснабжения.

Под контролем и управлением комплекса может находиться до 30 объектов. Грубо говоря, 6 электростанций и 24 потребителя.

Главное же то, что для противника этот центр практически невидим. Да, связь и управление может осуществляться при необходимости по УКВ-связи или телефонной линии. Но все функции управления осуществляются по силовому кабелю. По тому же, которым запитываются абоненты.

Как они это реализовали, мы не поняли, если честно. Там физика, в которой мы, увы, не сильны. Факт в том, что действительно, от ЦУ шли три провода: земля и два силовых. И все. А система работала, да так, что во время демонстрации работы к нам в ЦУ ворвался посетитель с криком, что «там у вас машина завелась, а в ней никого!» Так оно и было. Сперва завелся КамАЗ, потом стартанула дизель-электростанция. И все это делал один человек с помощью компьютерной мышки.

Так как комплекс ничего не излучает, не надо пояснять, думаю, что средствам обнаружения он не по зубам. Дизель-электростанции могут быть разнесены на расстояние до километра. Вопрос только наличия достаточного количества кабелей. И вот таких коммутационных щитов.

Дизель-электростанция тоже не простая вещь. Она доработана, и доработана изрядно.

Внешне выглядит как обычный грузовик. Если зайти в рабочий отсек, то там тоже ничего особенного: два дизеля из Минска и генератор из Курска. Герметичный, замечу, расположенный вместо лебедки. И к нему дополнительно валом подключен еще и двигатель машины.

Это сделано для того, чтобы в случае необходимости, можно было к (или вместо) дизелям в кузове подключить еще и движок машины. Ну а герметичность, сами понимаете, в военном КамАЗе лишней не будет. Брод в 1,75 м машина преодолевает так же, как и все остальные КамАЗы.

Дизеля. Генератор под ними. Для дизель-электростанции гора электроники, которая не очень вяжется с обликом электростанции.

Автоматическая система пожаротушения. Разработана специально под этот комплекс. Основное отличие от коллег — трехкратного действия. То есть, может быть использована трижды в течение любого срока. Датчики системы пожаротушения повсюду.

Камера наблюдения. Тоже в каждом отсеке.

Связь.

Рабочее место оператора. И здесь новшество. С этого места, в случае необходимости, оператор может полностью продублировать работу центра управления.

Эти два сенсорных монитора (кстати, ударозащищенные, выдерживают даже удар головой) и компьютер станции способны полностью выполнять все функции, что и компьютеры в ЦУ. То есть, взять на себя управление всеми энергопотоками в случае обрыва или повреждения силового кабеля при обстреле, например. И так может каждая из станций, входящих в комплекс.

В целом, мы уже приучены к тому, что основу наших вооруженных сил составляют ударные части: танки, артиллерия, авиация, ракетчики. Однако увиденное заставило нас взглянуть несколько с другой стороны на проблему энергоснабжения войск. Да, энергонезависимость — это краеугольный камень в фундаменте боеготовности и безопасности. Отдельно взятый танк или батарея гаубиц однозначно способны выполнять свои задачи с минимальными энергозатратами.

Но есть множество других составляющих в наших войсках, которые зависят именно от энергии, подача которой в результате боевых или диверсионных действий может быть прекращена. Ценность таких комплексов состоит именно в том, чтобы не просто обеспечить энергией потребителей, а поддерживать баланс по нагрузке и потреблению.

Произведенная ВНИИ «Эталон» работа показала, что, несмотря ни на что, мы можем создавать такие комплексы. Нужные и полезные, хоть и незаметные.

Роман Скоморохов, Роман Кривов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх