Андрей Булавин предлагает Вам запомнить сайт «Русская весна»
Вы хотите запомнить сайт «Русская весна»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Только проверенная информация!

Facebook RSS ВКонтакте ВКонтакте Twitter

«Дерзкий перехват»: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО (ФОТО)

развернуть

«Дерзкий перехват»: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО (ФОТО)

Сопровождение и условный перехват воздушных целей вблизи государственной границы — обычное, если не сказать, рутинное мероприятие для летчиков.

Однако, в череде воздушных встреч авиации США и стран НАТО с советскими, а потом и российскими истребителями вполне может набраться с несколько десятков случаев, забыть о которых военно-воздушные силы США и НАТО не могут до сих пор, пишет ТК Звезда.

Заехать в гости

Конец 80-х по праву называют периодом обострения «добрососедских» отношений с США и блоком НАТО — постоянные контакты с военными кораблями и самолетами НАТО вынуждали командование ВМС и ВВС Советского Союза находиться в постоянном поиске методов по адекватном ответу.

Для понимания следует усвоить одну простую истину — с выключенной бортовой электроникой — радарами и другими дополнительными приборами, ни авиация, ни военно-морские силы США и стран НАТО к границам СССР и России никогда не выдвигались.

Никаких прогулочных мероприятий и демонстрации флага к концу 80-х, по словам самих военных, со стороны «партнеров» не случалось. Лучшее свидетельство тому — «прогулка» крейсера «Йорктаун» (USS CG 48 Yorktown) и эсминца «Кэрон» (USS DD-970 Caron) в 1986 году вглубь территориальных вод примерно на 10 километров с полностью активной бортовой аппаратурой.

«Прощупывание» акватории Черного Моря и прилегающей территории сильно насторожило командование советского ВМФ и чуть позже, в начале 1988 года, сторожевой корабль «Беззаветный» и «СКР-6» проучили американцев и совершили знаменитый «Черноморский навал», после которого «Йорктаун» и «Кэрон» от греха подальше покинули район.

Примерно такой же была и воздушная обстановка. Авиация сопредельных с Советским Союзом стран активно «прощупывала» воздушное пространство — разведывательные самолеты P-3 Orion по несколько раз в неделю условно перехватывались и выдворялись подальше от государственной границы. Отставные военные, комментируя непростую военно-политическую обстановку объясняют, что состоянию на 1987-й год авиация и средства контроля ПВО СССР фиксировали ЕЖЕДНЕВНОЕ неоднократное присутствие зарубежных самолетов возле наших границ.

Обнаглевший «Орион»

Одной из задач разведывательной авиации стран НАТО была и остается работа в области сбора и передачи информации о состоянии нашего военно-морского флота. Именно с этой целью ранним утром 13 сентября 1987 года прибыл в район Баренцева моря норвежский разведчик P-3 Orion.

Заметив неприятеля, дежурные немедленно доложили «наверх» и подняли на перехват истребитель Су-27 941-го истребительного полка с бортовым номером 36. Пилотировал «сушку» старший лейтенант Василий Цимбал — летчик-профессионал, отличавшийся крайне необычным подходом к решению поставленных задач.

К выводу в район присутствия «Ориона» Цимбал был готов заранее — такие вылеты для строевых летчиков рутина. В задачи 941-го истребительного авиаполка как раз входила защита государственной границы Советского Союза в районе Баренцева моря, поскольку НАТОвская авиация в этом районе активно собирала информацию о советских подводных лодках.

После того, как Су-27, взлетевший с аэродрома Килп-Явр набрал высоту и прибыл в район «дежурства» норвежского самолета-разведчика, стало ясно, что по своей воле, даже наблюдая истребитель с ракетами на борту, «глаза и уши» НАТО покидать район не собираются.

Цимбал, хорошо понимавший, что этот перехват вряд ли будет отличаться от других, решил не тянуть, а сразу «принудить» норвежский «Орион» вернуться туда, откуда он явился. Стоит отметить, что самолет-разведчик норвежских ВВС не был занят простым облетом территории — экипаж сбрасывал гидроакустические буи над фарватером, по которому советские подводники выводили субмарины в море. Цель такого мероприятия была проста — определить точное время выхода подводной лодки на боевое дежурство.

Демонстрация вооружения и сближение с «Орионом» результата не принесли — норвежцы словно не замечали Су-27, под крыльями которого красовалось несколько ракет. Открывать огонь было запрещено, поэтому Цимбал предпринял еще одну попытку прогнать обнаглевшего гостя — пару раз «зашел» в атаку, стараясь запугать и несколько раз сбил «Орион» с курса реактивной струей. Тщетно.

Чтобы воспрепятствовать сбросу оборудования Цимбал решает «пристроить» истребитель под брюхо «Ориону» и выпустив тормозной щиток начинает маневр.

Самая идея летчика заслуживает уважения, однако, Цимбал, выполняя маневр не рассчитывает скорости сближения и задевает левым килем винты «Ориона». Обломки винта норвежского разведчика разлетаются в разные стороны и пробивают фюзеляж «Ориона», от чего экипаж резко меняет курс и начинает уходить в сторону родных берегов.

«Цимбалу этого показалось мало и он решил догнать самолет-разведчик, чтобы закрепить эффект и как следует попрощаться.

Чуть обогнав НАТОвский самолет летчик взял да и сбросил немного топлива прямо на кабину „Ориона“, после чего отправился обратно на базу и благополучно приземлился», — рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.

Герой на весь мир

Приземлившись обратно в расположение авиаполка летчик, как это бывало не один десяток раз, сдал самолет авиационным техникам, которые заметили, что на левом киле не достает здоровенного куска металла. На все вопросы о том, где летчик умудрился размолотить самолет, Цимбал отшутился, что часть киля могла отвалиться при выполнении энергичных маневров. О том, как именно летчик попрощался с НАТОвским самолетом-разведчиком Цимбал никому докладывать не стал, сочтя подобное происшествие малозначительным.

Авиатехники, обслуживавшие самолет, вопросов задавать не стали и просто заменили киль на новый, а про поврежденную деталь попросту забыли. Гром грянул поздно вечером, когда «Орион» вместе с ошарашенным экипажем вернулся в расположение 333 эскадрильи ВВС Норвегии.

Глубоко неуставной способ решения проблемы с «Орионом» старшего лейтенанта Цимбала возымел огромный, и как оказалось, межгосударственный и международный эффект. Осмотр фюзеляжа норвежского самолета закончился вызовом посла СССР в Норвегии. Советский дипломат, строго следуя протоколу, докладывает о случившемся в Москву.

«Дальше пошло по цепочке. Сначала доложили Министру оборону, тот вызывает к себе главкома ПВО и требует разобраться в случившемся. Словом, встряска по полной программе, сверху до низу», — рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.

На все вопросы о том, что же произошло между Су-27 под управлением Цимбала и самолетом-разведчиком НАТО советский летчик уверенно отвечает, что ничего сверхъестественного не случилось и после нескольких сближений «Орион» ретировался. То ли сам летчик не почувствовал, как содрогнулся его Су-27 от контакта с винтом норвежского разведчика, то ли воинская доблесть заставляла идти до конца в отрицании происшествия — доподлинно выяснить так и не удалось.

Рассказ советского летчика рассыпался в тот момент, когда изумленный Василий Цимбал увидел фотографии, сделанные с борта самолета-разведчика, главным героем которых был он сам и его истребитель Су-27 с бортовым номером 36.

Весь отснятый материал был заботливо передан советскому послу в Норвегии вместе с официальным протестом против «опасных и непрофессиональных» действий советского летчика. Несмотря на серьезность происшествия, международный военно-воздушный скандал быстренько «замяли» и постарались о происшествии забыть.

Во всей истории примечателен тот факт, что после происшествия утром 13 сентября в районе сосредоточения советских подводных лодок зарубежные самолеты-разведчики не появлялись около трех-четырех дней, а каждое следующее сближение советских истребителей воспринималось истерическим радиообменом.

С тех самых пор каждое сближение истребителя с красной звездой на киле вызывает искреннее и совершенно настоящее недовольство и сопровождается целой серией панических заявлений официальных представителей НАТО, подтверждая теорию, согласно которой перехват самолета-нарушителя, направляющегося к государственной границе, лучше производить не только словом, но и делом.

Дмитрий Юров

G
M
T
  Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu    
Text-to-speech function is limited to 100 characters
Options : History : Help : FeedbackClose

 


Источник →

Ключевые слова: Новости
Опубликовано 20.04.2016 в 09:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Gennady Antonov
Gennady Antonov 20 апреля 16, в 12:54 Так держать! И никаких оправданий....! Текст скрыт развернуть
22
Виталини Сицилиани
Виталини Сицилиани 20 апреля 16, в 13:00 Огромное спасибо нашим героям, которые гениально выполняют эту задачу!!! Текст скрыт развернуть
33
roma.molchanov.64 Молчанов
roma.molchanov.64 Молчанов 20 апреля 16, в 13:14 Нагибают америкосов ))) Текст скрыт развернуть
9
Анатолий Дмитриенко
Анатолий Дмитриенко 20 апреля 16, в 14:08 Я поддерживаю.Сколько можно кланяться,пора уже в морду наглую дать. Текст скрыт развернуть
16
andreas.vs-58 papadopoulos
andreas.vs-58 papadopoulos 20 апреля 16, в 14:33 Вот так надо поступать с пиндосами, так как они все пиндосы(норвеги,французы, немцы и т.д и т. п) Текст скрыт развернуть
7
Игорь Бышевой
Игорь Бышевой 20 апреля 16, в 17:33 Гнобить натовскую шушеру. Текст скрыт развернуть
6
Лука Чилон
Лука Чилон 20 апреля 16, в 17:44 Ох какие мы хвастуны нарушителей границ сбивать надо другое дело а показывать им половой член не героизм . Текст скрыт развернуть
-2
АЛЕКСАНДР Холодный
АЛЕКСАНДР Холодный 20 апреля 16, в 19:20 Уже дедушка мне рассказывал. Служил он метеорологом в Советском Крыму. Группа советских самолётов выполняла тренеровочные полёты над Чёрным морем. При пролёте в облочности один самолёт отстал и вылетел на Турецкий берег, прямиом на аэродром. Сразу не соорентировался, даже вроде пошёл на посадку. На аэродроме какое то нервное шевеление и он понимает, что это Турция и их военный аэродром... )))))) Скидывает подвесной топливный бак на взлётную полосу и на форсаже в облака и домой. Опаздал на 9 минут, про Турков промолчал но позже наши получили НОТУ протеста и узнали о бомбордировке топливным баком Турецкого аэродрома советским самолётом. Лётчика в Москву и куда то на Дальний Восток. И, рассказывал как Натовский транспортный самолёт с большим офицером США поошибке сел на наш военный аэродром вместо Турецкого, поняли о ошибке, даже попытались развернуться и взлететь но им поставили заправщика перед самолётом. Несколько дней разборок и дали разрешение на вылет домой. Текст скрыт развернуть
4
Валерий Юмашев
Валерий Юмашев АЛЕКСАНДР Холодный 21 апреля 16, в 08:43 Это было в Ленинакане в 1970 году .... сейчас база в Гюмри, в Армении.... Текст скрыт развернуть
0
Иван Кузнецов
Иван Кузнецов 20 апреля 16, в 19:22 Молодец летчик орден надо было дать. Текст скрыт развернуть
10
antanas Semiakinas
antanas Semiakinas 20 апреля 16, в 19:45 АЙ ДА ЦИМБАЛ,АЙ ДА МОЛОДЕЦ Текст скрыт развернуть
9
Дмитрий
Дмитрий 20 апреля 16, в 19:51 Стрелять запретили, а таранить НЕТ! Текст скрыт развернуть
7
Сергей Сеновозов
Сергей Сеновозов 20 апреля 16, в 20:59 У нас как всегда, все через жопу, вместо того, чтобы наградить летчика, устраивали дебильные разборки! Героя нужно было Василию Цимбалу дать! ГЕРОЯ! Текст скрыт развернуть
10
Александр Калмыков
Александр Калмыков 20 апреля 16, в 22:42 Царство небесное Ваську Цымбалу. Отличный был пилот, друг, сослуживец. Текст скрыт развернуть
4
Сергей Барановский
Сергей Барановский 21 апреля 16, в 07:12 Вообще не важно кто летчики водители десандура это наш народ и не надо его трогать история это доказала Текст скрыт развернуть
2
Алексей Сибиряк
Алексей Сибиряк 21 апреля 16, в 09:38 Браво, Цимбал!!! Текст скрыт развернуть
0
Сергей Поцелуев
Сергей Поцелуев 21 апреля 16, в 13:22 Мои двери всегда открыты для Вас!Уходите! Текст скрыт развернуть
0
skiv_4 Мальцев
skiv_4 Мальцев 21 апреля 16, в 16:54 Орион имеет 4 двигателя . Если проблему создать одному из внутренних. То один внешний создает в пилотировании проблему. Если второму внешнему двигателю создать проблему. То пилотирование будет сложным. а на посадочной прямой неизвестно чем кончиться.. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Календарь
Михаил Календарь 22 апреля 16, в 17:51 По больше бы таких смельчаков и граница была бы на замке. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Яковенко
Анатолий Яковенко 25 апреля 16, в 14:44 Только гордость и уважение за смекалку. Честь и хвала Цимбалу за выполнение задачи. Главная "изюминка" как выполнил задачу, в изобретательности не откажешь. Пусть знают, русский мужик и блоху подкует и небо защитит. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 32
Комментарии Facebook
Киев намеренно срывает обмен…

Киев намеренно срывает обмен пленными, — Захарченко

15 дек, 21:00
0 0
Постпред России при ООН пост…

Постпред России при ООН поставил на место главу МИД Украины

15 дек, 20:45
0 0
МИД Украины обвинил Россию в…

МИД Украины обвинил Россию в нарушении Будапештского меморандума

15 дек, 20:15
0 0
Россия и Египет возобновят а…

Россия и Египет возобновят авиасообщение после двухлетнего перерыва

15 дек, 19:52
0 0
Под Нальчиком силовики вступ…

Под Нальчиком силовики вступили в перестрелку с террористами

15 дек, 19:32
0 0
Уникальные кадры: Итальянец …

Уникальные кадры: Итальянец расстрелял байкеров из велосипедной «РСЗО» (ВИДЕО)

15 дек, 19:00
0 0
Читать

Последние комментарии

Александр Т
Скорее - жопа вместо головы .
Александр Т На Украине отец убил сына за критику Порошенко (ФОТО, ВИДЕО)
Вячеслав
Evgenija Palette
Наталья Клименко (Громова)
Misantrop
dak1960 Dimon
valdaj55
владимир берлизев
Николай Кержаков
Валерий Манахов -Гусев