На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 428 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Сомневаюсь что в Техасе, скорее всего или во Флориде или в Калифорнии. На Гавайях им то же не спокойнее, местные за т...Американских конг...
  • Дмитрий Гурин
    "За несколько недель до европейских выборов многие в Европе довольно скептически относятся к развитию Европейского со...Закат ЕС? Две кру...
  • Eduard
    Просим,просим в ответ тишина.Нравится кормить?Разыскивается уби...

В пяти измерениях: уникальные возможности новых российских истребителей

Российские истребители пятого поколения будут воевать в пяти измерениях. Они смогут отслеживать свое положение в пространстве (оси Х, У, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр.

Это позволит самолетам быть неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника, обнаруживать цели своими локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы.

При этом российская машина будет закрыта установленными на ее борту системами РЭБ как силовой броней. 

Как рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по НИОКР (научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам – прим. ред.) бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава, «концепция пяти измерений» уже используется при проектировании бортового оборудования российских истребителей пятого поколения.

— С точки зрения электронщиков современные летательные аппараты достигли того уровня, когда резкого повышения их возможностей достичь уже невозможно, — рассказал «Известиям» Гиви Джанджгава. — В традиционном плане самолет остается самолетом. Будь это Су-27, Су-30 или МиГ-35, совершенствование их планеров и двигателей приводит к 20–30-процентному превосходству над предшественниками. При этом создание новых «мозгов» — бортового оборудования — дает увеличение эффективности в разы.

По словам Джанджгавы, повысить эффективность самолета позволит правильное представление информации и точное определение своего положения в пространстве. Всё это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. При этом постановка боевой задачи ведется в реальном масштабе времени в контексте изменяющейся ситуации.

Перед каждым вылетом истребителя на боевое задание для него готовится специальная полетная программа. Это данные разведки, информация о состоянии парка этих самолетов, вооружении. Она вводится в бортовую вычислительную машину. Сегодня стоят задачи менять ее условия уже в ходе выполнения боевого задания, постоянно обновлять, вводить новые параметры, корректировки, оптимизироваться для выполнения тех или иных действий.

Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках целей и наводить на них оружие.

Читайте также: Российские конструкторы создали первый в мире цельнокомпозитный самолет

Как рассказал профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, когда боевая машина получает данные в реальном масштабе времени и может обмениваться ими с другими самолетами или наземными системами, это называется сетецентричностью. Количество полученных данных формирует цифровую интерактивную среду, в которой, как в виртуальной реальности, действует истребитель. Чем полнее данные об окружающей обстановке, тем эффективнее действует не только боевая машина, но и штабы, планирующие операции.

— Примером этого могут быть современные крылатые ракеты, — пояснил эксперт. — На них уже сейчас предусмотрен специальный режим работы, когда за несколько метров до встречи с целью машина посылает сигнал, что она выполнила боевую задачу или промахнулась.

Эта коррекция позволяет командованию принять решение о повторном пуске или, наоборот, отказе от дальнейших действий. Кроме того, сами цели постоянно перемещаются и нужно постоянно обновлять полетное задание. Для этого должны быть связь с самолетом и возможность моделировать боевую обстановку прямо у него на борту.

В настоящее время в России проходят испытания восемь истребителей пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого. Машины с индексами Т-50–6/8/9 относятся к истребителям второго этапа.

На них должны стоять двигатели, позволяющие совершить крейсерский сверхзвуковой полет, а также расширенный набор бортового оборудования нового поколения. Кроме того, разработкой легкого истребителя пятого поколения занимается корпорация «МиГ». 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх