На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 432 подписчика

Перелом на фронтах в Сирии: штурм Алеппо, наступление САА в Латакии и под Дамаском, бегство и потери боевиков (+ФОТО)

Обзор военной обстановки в Сирии от ополченца «Тимура», воюющего в рядах ополчения САР.

Основное поле битвы в Сирии сейчас Алеппо. Сюда стянуты силы боевиков основных группировок «зеленых» (исламистов), уже практически полностью поглотивших все локальные формирования боевиков, за некоторым исключением южных провинций.

Подготовка «штурма Алеппо» с юга велась загодя, два прошлых месяца сюда из Турции прибывали подкрепления, вооружения с боеприпасами и отравляющие вещества.

В июне–июле попытки одновременного наступления на удерживаемые правительственными силами районы Алеппо с севера и юга у НВФ успехом не увенчались. На севере Алеппо все в итоге обернулось разгромом бандформирований и блокированием старого города и ряда других районов восточной части агломерации, находящихся под контролем «зеленых». 

Но с юга в предыдущие месяцы «Джебхат ан-Нусре»* в лице «Джейш аль-Фатх» и союзным группировкам удалось продвинуться в восточном направлении, во многом за счет малой боеспособности тех проправительственных формирований, которые держали здесь оборону. 
Это позволило им предпринять встречный удар четыре дня назад, когда «собратья» из блокированного города пошли на прорыв в районах Ар-Рашидин, Ансар и Салахаддин. Попытались бандиты прорваться и на севере, через Мухайм Хандрат.

Но огневой контроль сирийских войск там никуда не делся, «зеленые» отпрянули и следом за ними в Мухайм Хандрат вошли правительственные войска, чтобы очистить этот гнойник. Хотя противник здесь упорно держит оборону, особенно в южной части, прилегающей к старому Алеппо и представляющей собой единственный открытый выход из блокированных восточных районов. То есть единственную надежду на возможность прорыва в сторону Турции.

Поддержка с территории последней со второй половины июля заметно ослабла. Нельзя сказать, что прекратились поставки, но теперь это, скорее, лишь ручеек. По сути, в ходе широко разрекламированного ими «штурма Алеппо» боевики расходуют то, что есть, опираясь на запасы в провинции Идлиб, где «Джебхат ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам» поделили зоны влияния. Неудача прорыва из старого города, срыв наступления с юга, похоже, деморализуют боевиков на фоне больших потерь и невосполнимых расходов боеприпасов и техники.

Качественных воинских подкреплений сирийской стороне на этом участке все же пока не хватает, но преимущество в огневых возможностях и особенно поддержка ВКС России делают свое дело. Под Хан-Туманом, в Рамусе и захваченном ими было квартале новостроек 1070, НВФ за последние трое суток понесли огромные потери.

Некоторые отряды начали попросту убегать. Некоторые подкрепления еще удается перебрасывать из состава других формирований, но активизация за рубежом воплей о «необходимости прекратить бомбардировки Алеппо» и установить здесь «гуманитарные коридоры ООН» наглядно свидетельствуют об упадке духа и сил у боевиков. 

Начались проблемы и с руководящим составом. Духовный вождь «Джейш аль-Фатх» и «Джебхат ан-Нусра», саудовец Абдаллах аль-Мухайсини, еще недавно многословно и с дрожью в голосе рассказывавший боевикам об ожидающих их в раю гуриях, накануне впал в истерику.

Распространявшееся позавчера в социальных сетях видео неизвестной даты записи зафиксировало заявления «шейха» о том, что он находится в неизвестном врагу месте и скоро преподнесет сюрприз в виде «100 000 моджахедов». Это лишь укрепило отразившиеся даже в Интернете сомнения боевиков в местонахождении лидера. Уже 3 августа появилась информация, что Мухайсини то ли ранен, то ли просто сбежал, причем после того, как приказал расстрелять 30 боевиков «Нуреддин аз-Зенки» за оставление поля боя.

Боевики продолжают убегать либо просто уезжать с позиций, и уже не только в квартале 1070, но и в Хан-Тумане, где в ночь на 5 августа решили вернуться в Идлиб отряды из состава «Ахрар» и «Аджнад аш-Шам». 

Что касается Мухайсини, то от его имени стали ожидаемо распространяться призывы «воевать до последнего» (сирийского моджахеда), ставить в строй женщин и детей (о попытках подготовить смертников из их числа для использования в Алеппо уже прошла информация по каналам сирийской разведки), а также о необходимости укрепить отношения между «Джейш аль-Фатх» и «Джебхат Фатх аш-Шам», созданной бывшим командиром «Нусры» Джулани.

Эта группировка сейчас занята укреплением своих позиций на юге, где местные формирования боевиков погрязли в междоусобицах либо попросту сдаются властям, предпочитая родное правительство израильской поддержке. По различным оценкам, с момента объявления президентом Башаром Асадом 1 августа амнистии властям только в провинции Деръа сдалось от 500 до 1000 боевиков. 

По понятным причинам Мухайсини призвал «моджахедов юга» открыть «второй фронт» в направлении Дамаска. И «подсказал», что не рвущихся вперед командиров следует расстрелять и поставить на их место хоть рядовых, но мотивированных. К чему могут привести подобные призывы, пока не совсем ясно. Факт, что Израиль прямо поддерживает и прикрывает террористов из «Джебхат ан-Нусры» в районе Голанских высот. В «бесполетной» зоне у иорданской границы США и Британия продолжают формирование «Новой сирийской армии», якобы для борьбы с ИГИЛ*.

В то время как сирийские войска блокировали пути снабжения боевиков в провинции Дамаск со стороны Ливана (через Восточный Каламун), а ливанцы начали зачистку приграничных территорий со своей стороны, НВФ типа «Джейш аль-Ислам» в Восточной Гуте начинают серьезно беспокоиться.

Постепенное продвижение правительственных сил в Дарайе и с восточной стороны на Гуту образуют своего рода давление, которое в свете неудач НВФ у Алеппо и перекрытия каналов контрабанды с Ливаном, с одной стороны, способствует активизации междоусобных столкновений между различными группировками за оставшиеся ресурсы.

С другой стороны — активизируются террористические обстрелы городских кварталов и населенных пунктов Большого Дамаска. В общем, на юге Сирии присутствует некоторая неопределенность перспектив развития военной обстановки при том, что сирийское правительство однозначно заявляет: мира с «Джейш аль-Ислам», «Джебхат ан-Нусра», «Ахрар аш-Шам», ИГИЛ и их союзниками быть не может.

Помимо этих основных зон внимания, коротко можно упомянуть и другие районы боев на карте многострадальной Сирии. Продолжаются боестолкновения и перестрелки в провинциях Хама и Хомс, где с «зелеными», а где с ИГИЛ.

По-прежнему держится и отражает атаки «черных» сирийский гарнизон в Дейр-Зоре. Снова началось продвижение правительственных войск в районе Кинсиббы в горной Латакии, здесь основная задача — взять под контроль ряд высот и укреплений на них, включая исторические.

*Запрещенная на территории РФ террористическая организация.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх