Госбанки могут выполнить поручение президента о создании регионального перевозчика с помощью Utair.
Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию Utair в качестве одного из основных вариантов для реализации по созданию нового крупного регионального перевозчика в России. Utair накопила большой долг, прежде всего перед Сбербанком. Этому госбанку авиакомпания должна более 30 млрд рублей, при этом перед ВТБ и Utair долгов нет, пишет газета «Ведомости».
При этом Сбербанк может как забрать Utair себе за счет конвертации долга в акции, так и работать с перевозчиком на основе партнерских отношений. В самих банках считают последний вариант более предпочтительным, то есть госбанки будут создавать бизнес-модель, финансировать и контролировать лизинг, но не станут акционерами обновленного перевозчика. При этом в ВТБ и Сбербанке признают, что готовы стать акционерами, если «будет указание сверху».
Эксперты признают, что Utair вряд ли сможет вернуть долги, поэтому будущее авиакомпании под угрозой. Создавать же региональную авиакомпанию с нуля означает большие потери.
Новая авиакомпания должна позволить совершать перелеты между российскими городами, но минуя Москву. Ранее глава ВТБ Андрей Костин подчеркнул, что идея принадлежит Герману Грефу.
Читайте также: «Нафтогаз» назвал условие отзыва иска к «Газпрому»
Свежие комментарии