Глава Киевского НИИ судебных экспертиз (КНИИСЭ) Александр Рувин, возглавлявший группу украинских экспертов, рассказал, что увидели украинские спасатели, прибыв на место крушения Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) в Иране.
По его словам, украинские специалисты получили доступ к так называемому ангару, где находились обломки Boeing 737–800 МАУ, во второй половине дня 9 января.
К месту авиакатастрофы представителей от Украины допустили только 10 января.«Предоставили нам возможность посмотреть на остатки самолета, сказали, что они лежат в ангаре.
Ангар оказался, когда мы туда приехали в конце дня… это просто куча бульдозером сгребенных обломков самолета, на которых ничего не было видно, ничего не понятно.
Но они (иранские специалисты — прим. ред.) работают только до 16.00 по местному времени, поэтому мы были ограничены временем», — отметил Рувин.
Украинские специалисты разделились на подгруппы. В первую вошли сотрудники Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами. Они поехали смотреть черные ящики и проводить выемку разговоров между наземными службами и экипажем самолета.
Вторая группа — сотрудники Министерства внутренних дел, которые занимаются идентификацией тел, а также специалисты по ДНК-анализу. Они отправились в Центральное бюро судебно-медицинской экспертизы Ирана, где проводилась идентификация останков.
Несколько специалистов направились на место складирования обломков самолета, остальные — на место падения самолета.
Представители Украины увидели много посторонних людей на месте крушения Boeing 737–800 МАУ.
«На месте падения самолета увидели кучу непонятного народа — иранцев, которые собирали останки, вещи, обломки — кто сдавал в металлолом, кто себе на память брал», — заявил Рувин.
В результате эксперты сразу не обнаружили нижнюю часть самолета, кабину пилотов, кресла. Позже кабину пилотов украинским специалистам все же предоставили. Также обнаружили остатки нескольких кресел.
Украинские эксперты пытались найти мобильные телефоны и планшеты пассажиров, так как в последние минуты жизни люди могли писать сообщения родным и близким. После того как специалисты обнаружили сумки с документами и вещами погибших в крушении самолета, изучив обломки лайнера, стала вырисовываться картина случившегося.
«Нам тогда стало понятно, что произошло, как случилось, каким образом. Это было 10 числа, уже была ночь… и мы при свете уже прожекторов нашли места, где мы увидели действие поражающих элементов — ракеты.
Представители иранских властей увидели, приехало очень много машин с представителями, посмотрели, попросили накрыть пленкой, не снимать на мобильные телефоны и сказали: „Завтра будем разбираться“. Утром — мы договорились, что к 9.00 приедем — нас уже не пускали», — сказал Рувин.
Доступ к месту крушения Boeing 737–800 украинские специалисты получили только около 11.00.
«Никаких представителей уже не было. Было уже официально заявлено, что самолет сбила ракета из комплекса „Тор М-1“ иранских ВВС», — отметил Рувин.
Напомним, украинский пассажирский самолет МАУ потерпел крушение утром 8 января спустя несколько минут после взлета из аэропорта Тегерана. На борту находились 176 человек, в том числе — 11 украинцев (два пассажира и 9 членов экипажа). Все они погибли на месте авиакатастрофы.
Спустя двое суток иранские власти признали, что украинский самолет был по ошибке сбит иранскими военными.
Читайте также: Дикая смерть: пилоты столкнувшихся самолётов ВМС США делали безумные селфи под наркотиками
Свежие комментарии